Я часто хожу домой одним маршрутом и стала замечать, что из одной квартиры доносится детский плач. Первые два раза я не придала этому значения. Но на третий раз был не просто плач, а крики отчаяния и беспомощности.
Сердце застучало бешено, было понятно, что ребенку там очень плохо. Пока я стояла, в окне второго этажа показалась маленькая девочка. Открыть окно она не могла. Оно было старое и видимо приделанное на века.
Она всхлипывала, и приложила свои ручки к окну. Совсем непонятно, что творится в этой квартире. На этот раз я решила подняться и попробовать узнать подробности.
Нужная дверь по моим подсчетам должна быть направо. Поднялась и постучала, было тихо. Я, наверное, ее испугала. Потом слышу шуршание у двери и тихое: «Кто там?».
- Малышка, я стояла под твоим окном. Ты плакала. Тебя заперли?
- Мама… она сказала, что скоро плидёт. И не плишла, - девочка снова заплакала.
Когда она успокоилась, снова спросила:
- А ты умеешь открывать дверь?
- Нет, мама меня заклыла. Я не смогу.
- Давно ушла твоя мама?
- Очень давно. Я считала, пять, шесть… шесть дней. Я хочу кушать, - сказала она уже обессиленным голосом.
- Мама часто тебя одну оставляет?
- Да, она каждую ночь уходит. Я иногда просыпаюсь – темно, а ее нет. Утлом плиходит и мы в садик идем.
Очень странно. Видимо у ее мамы проблемы или же просто разгульный образ жизни. И чтобы узнать это наверняка, постучалась к соседям.
Мне открыла немного седая бабуля с добрым лицом.
- Здравствуйте девушка, а вы к кому?
- Здравствуйте. Я насчет соседей. Здесь девочка уже не первый день плачет. Она мне через дверь сказала, что мама ее заперла. Вы можете что-нибудь сказать об их семье?
- Ну мама ее часто убегает. И ночью, и днем. Постоянно девочку одну оставляет. Разговаривала я с ней, так она сказала, чтоб я не лезла. Все говорит, нормально у нас.
- А куда она уходит, вы случайно не знаете?
- Да уже догадываюсь. Вернее, знаю. Приходит тут один мужик за ней, бородатый такой. Как гавкнет в подъезде, так я подскакиваю сразу. И знаете, он всегда шатается. Ничего хорошего так что.
- Теперь примерно понятно. Только надо как-то решать проблему. Девочка шестой день одна сидит, голодная. Плачет так сильно, вы слышали?
- Слышала я, слышала. Но не думала, что она одна. Мать часто ругает ее, она и ревет.
Бабуля предложила мне войти к ней и подумать, как малышке помочь. В это время пришел ее внук, у него в органах опеки знакомые работают. Он сам позвонил и через час приехал мужчина с двумя крепкими ребятами.
Эти ребята начали замок вскрывать. Через полчаса у них это получилось. Девочка сидела на диване и дрожала от холода. Колотун был дома серьезный. И дома бардак на бардаке. Мне еще жальче малышку стало.
В общем, забрали ее до выяснения обстоятельств. Решила через неделю к снова к той бабуле зайти и узнать, вернулась ли пропавшая мать.
Оказалось, вернулась, через два дня. В неприглядном таком виде. Стала к соседям стучаться. Та бабушка открыла ей и сказала, что ее дочь забрали. И теперь скорее всего, назад уже не вернут.
Уж лучше пусть найдутся приемные родители, которые ребенка любить будут. А такая безответственная мать, оставляющая малышку мерзнуть и голодать – пусть одна остается и кается.