Найти тему
Логистика Сибири

Транзит грузов через Россию год от года растёт в объёмах

В середине сентября китайская Marine Silk Road и Jinlin Province Northeast Asia Railway Group приступили к мультимодальным перевозкам по МТК «Приморье-2». Доставка контейнерных грузов происходит по маршруту Хуньчунь - Зарубино — Нинбо. Наземная часть транспортировки включает железнодорожную составляющую, которая позволяет организовать перевозки по МТК «Приморье-2» на регулярной основе.

Для максимальной загрузки этого транспортного коридора в порту Зарубино запланировано строительство зернового терминала для перевалки 10 миллионов тонн зерна (на экспорт российского и транзит китайского). По предварительным оценкам, ежегодный транзит по этому транспортному коридору к 2030 году составит до 15 миллионов тонн контейнерных и 22 миллиона тонн других грузов, в первую очередь зерновых.

В целом популярность среди грузоотправителей набирают не только прямые поставки различных грузов в направлении АТР и обратно, но и транзитный железнодорожный маршрут из Китая в Европу через Россию. Как считает генеральный директор «Русской контейнерной компании» Иван Гришагин, сегодня железнодорожные грузоперевозки по маршруту Китай — Европа через РФ находятся в восходящем тренде. Так, в 2017 году по сравнению с 2016-м объем железнодорожных контейнерных перевозок в направлении Азия — Европа через нашу страну увеличился более чем на 55 процентов.

Добавим, что по мнению экспертов, тенденция сохранится как минимум еще в течение следующего десятилетия. Глобальный рост и потребительские тенденции указывают на еще большую динамику транспортировки в будущем, полагает Иван Гришагин. Однако условием для этого должна стать улучшенная инфраструктура и удовлетворение насущных потребностей грузоотправителей. 

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и заходите на наш сайт, чтобы узнать больше о мире логистики!