Найти тему
Репутация Москва

Продвижение в топ Яндекса: как бюджетно оптимизировать сайт

Если вбить запрос «продвинуть сайт», выйдет куча предложений от фирм, которые описывают себя, один краше другого. И не менее красив ценник за услуги. А нам интересно, как оптимизировать сайт, если бюджет небольшой. И вам, наверное тоже, поэтому мы дадим простые советы для продвижения в топ Яндекса.

Регион

Это важный пункт, если вы хотите продвинуть коммерческий сайт. Поисковая выдача таких сайтов имеет привязку к геолокации. Проще говоря, под один и тот же ключевой запрос будет разная выдача в разных регионах соответственно. Например, в северо-западном регионе больший приоритет у «местных» сайтов – они отображаются выше, чем сайты, компании которых находятся в Москве.

И это логично – нужно, чтобы выдача помогала пользователю.

Из сказанного понятно, что лучше продвигать коммерческий сайт в топ по региону, а уже потом увеличивать масштаб. Начинать нужно с малого.

Чтобы ускорить продвижение, надо сделать следующее:

  • Обозначьте местоположение в метатегах, в контенте сайта, если можете это сделать.
  • На сайте, который хотите продвигать, оставьте номер телефона и адрес фирмы (если есть). Код города тоже не помешает. И сделайте эти данные для роботов Яндекса.
-2

Семантика

Для Яндекса приоритетнее тексты, но и о картинках нужно помнить. И да – не забывайте насыщать контент ключевыми запросами. Норма – 3% от общего объема текста. При подборке ключей основывайтесь на том, что нужно и интересно потенциальным клиентам, чтобы привлечь их. Не нужно писать так, как Мастер Йода разговаривает – юзеры пишут просто, вот и вы за ними «повторяйте». Подобрать их можно в Вордстате или Адвордс. Делайте приоритет на низкочастотные запросы – меньше конкуренции, больше фидбек.

При этом нельзя допускать несоответствие ключей и контента. Проще говоря, ключевой запрос «Ремонт машин в Гаити» уместен в статье, в которой описано, где можно починить авто в Гаити. К тому же, ключевой запрос должен соответствовать предназначению сайта. Если ваш сайт о туризме, то нужны ключи по этой тематике.

Контент

Теперь о расположении контента. Пользователю должно быть удобно находиться на сайте, искать на нем информацию. Это ключевое, что надо учитывать при наполнении контентом.

Поведенческий фактор - важный элемент для продвижения в топ Яндекса. Сайты, на которых пользователи чаще заходят и дольше остаются, лучше ранжируются. То есть, им проще выйти в топ выдачи.

Приведем примеры, как можно удержать посетителя на сайте:

  • Опрос по теме.
  • Если на сайте есть ветка комментариев, спросите читателей о чем-то интересном по теме и попросите дать ответ в комментариях.
  • Еще можно ввести систему бонусов для тех, кто долго находится на сайте. Так сделано на text.ru — за каждые 10 минут онлайна даются очки, которые помогают в рейтинге. Сделайте так же, только начисляйте скидку или что-то другое.

Человек не будет читать нудятину, не станет смотреть на что-то неинтересное и ненужное. Важно, чтобы контент на вашем сайте привлекал потенциальных клиентов. Тогда они будут оставаться на сайте, а значит – больше шансов выйти в топ поисковой выдачи.

Понятное дело, контент должен быть полезным. Если все красиво, лаконично, но это не решает проблему юзера – он закроет вкладку.

Еще нужно помнить об уникальности контента. Не стоит копипастить. Это касается даже:

  • Картинок, АГС и их анализирует.
  • Заголовков и подзаголовков.

Незначительное значимо

-3

Длина title 70 символов, description – от 70 до 156. Title должен содержать ключевой запрос и быть кликабельным. Нужно, чтобы пользователь захотел перейти по ссылке. И да, если вы продвигаете сайт по региону, укажите город в title.

-4

Description – описание страницы. Не сайта, а именно страницы ресурса. Description должен дополнять title по содержимому, а не вчистую дублировать. Ключевые слова здесь тоже нужны – они выделяются жирным при поиске, что идет на пользу.

Title и description вместе должны отвечать на запрос пользователя. Например, если пользователь ищет, где установить драйвера на видеокарту, то по title и description должно быть понятно, что, перейдя по ссылке, он найдет ответ на свой запрос.

Перейдем к заголовкам и подзаголовкам. Заголовок должен быть без картинок и содержать в себе ключевой запрос. А заголовки H1 всегда выше H2-H6. И вообще, в SEO H1 имеют больший приоритет.

Также в заголовках не должно быть ссылок. Размер шрифта тоже играет роль - нужно, чтобы размеры использовались в сторону уменьшения. H1 - самый большой размер шрифта, H6 наоборот - самый маленький.

Если делать всё правильно, результат будет уже через 2-3 недели, в зависимости от темы, конечно. Если у вас возникли проблемы с продвижением в топ Яндекса, обратитесь к нам, мы поможем.