В этот раз ХОРС рождался неимоверно долго. Вылазки разными компаниями внесли неразбериху в понимание итогового маршрута, точек его состыковки и спецучастков, так необходимых для любителей погорячее. Задача найти снега и зрелищ каждый раз проваливалась, натыкаясь на очередную пьянку или нежелание ехать из-за плохой погоды. Тупик... Неужели в этом году все таки облажаемся? Да и с погодой не очень, снега все нет и нет, а уже Новый Год...
Пятого января весь день ездили по маршруту в поисках спец участков и путей эвакуации. Сережа смотрел по сторонам и жал педали, я в это время дружил с навигатором, пытаясь вычислить просеки и овраги. В одном из очередных лесных массивов машина, после плутания, нашла кусты для исправления нужды и подъем наверх, заросший деревьями. Сквозь сигаретный дым и сомнения, я полез наверх. Рональд Макдональд с наполовину полным стаканом во мне, боролся с буреломом, сушняком и кучей опавшей листвы и очутившись на вершине, сознание озарилось возможностью прорубить здесь просеку, шириной в 1,5 корпуса квадроцикла. Уже через 2 дня, после нескольких часов работы бензопилами и топорами, команда с воодушевлением осматривала свежеиспеченую дорогу сквозь лес.
Пилот колясыча прикидывал свои шансы зайти с первого раза, а водители эндурок посмеивались над ними, считая подъем достаточно простым и в чем-то скучноватым. Этой ночью мне снились кошмары, как я неоднократно падая и поднимаясь, не могу преодолеть подъем, а с соседних холмов ко мне спешили всякие вурдалаки. (как в воду глядел).
В этот раз ХОРС рождался неимоверно долго. Вылазки разными компаниями внесли неразбериху в понимание итогового маршрута, точек его состыковки и спецучастков, так необходимых для любителей погорячее. Задача найти снега и зрелищ каждый раз проваливалась, натыкаясь на очередную пьянку или нежелание ехать из-за плохой погоды. Тупик... Неужели в этом году все таки облажаемся? Да и с погодой не очень, снега все нет и нет, а уже Новый Год...
Пятого января весь день ездили по маршруту в поисках спец участков и путей эвакуации. Сережа смотрел по сторонам и жал педали, я в это время дружил с навигатором, пытаясь вычислить просеки и овраги. В одном из очередных лесных массивов машина, после плутания, нашла кусты для исправления нужды и подъем наверх, заросший деревьями. Сквозь сигаретный дым и сомнения, я полез наверх. Рональд Макдональд с наполовину полным стаканом во мне, боролся с буреломом, сушняком и кучей опавшей листвы и очутившись на вершине, сознание озарилось возможностью прорубить здесь просеку, шириной в 1,5 корпуса квадроцикла. Уже через 2 дня, после нескольких часов работы бензопилами и топорами, команда с воодушевлением осматривала свежеиспеченую дорогу сквозь лес.
Пилот колясыча прикидывал свои шансы зайти с первого раза, а водители эндурок посмеивались над ними, считая подъем достаточно простым и в чем-то скучноватым. Этой ночью мне снились кошмары, как я неоднократно падая и поднимаясь, не могу преодолеть подъем, а с соседних холмов ко мне спешили всякие вурдалаки. (как в воду глядел).
За два дня до мотопробега наконец-то пошел снег. Падая крупными и мелкими хлопьями, он постепенно накрывал дороги, здания и людей хорошим настроением, даря радость праздника Рождества. Тогда мы еще не знали, что эти первые снежные солдатики-разведчики идут впереди огромной снежной бури, сумевшей парализовать весь город. Весь следующий день я радовался обилию снега, предвкушая интересный пробег, но уже к вечеру, откапывая "пятнашку" снежной лопатой начал понимать, что грань разумного позади и 9-го будет уже не пробег, а мотопрорыв и беспомощное барахтание задним колесом.
-"Как жаль, что мне точно придется ехать! Может сказать, что с мотоциклом что-то не то? Или сослаться на неизвестную болезнь и громко покашлять в трубку при разговоре?"
Одев подштаники и натянув ватник, я еще раз осмотрел себя в зеркале перед этим шагом...
В гараже быстро скинул с Сузуки колеса, взял второй комплект, обутый в дюбеля и поехал на шиномотаж. Уже минут через 40 и один заклееный пробой монтажкой, Сузука красовалась новым комплектом злющей резины, по неумению подскальзываясь на дюбелях, как школьница, впервые одевшая каблуки. Немного обкатавшись по гаражам, зимняя экипировка заняла свое место в машине, а Сузука, покуривая дымком из глушителя, стала тихонько остывать, отдыхая перед будущим боем.
- "Хорошо ей, Сузуке." думал я, заходя в дом. "Даже если и страшно, то поссыкивать нечем, а тут такой клапан от рождения!" Очень хотелось поговорить с белым братом, сидя в тишине и спокойствии, чтобы утром, при первых позывах трусости, кроме пота, впитывать было нечего. После второго литра пива и настойки, сознание встретило Конфуция, который отвел меня к зубной фее, а та просто уложила спать. Отступать некуда...
За два дня до мотопробега наконец-то пошел снег. Падая крупными и мелкими хлопьями, он постепенно накрывал дороги, здания и людей хорошим настроением, даря радость праздника Рождества. Тогда мы еще не знали, что эти первые снежные солдатики-разведчики идут впереди огромной снежной бури, сумевшей парализовать весь город. Весь следующий день я радовался обилию снега, предвкушая интересный пробег, но уже к вечеру, откапывая "пятнашку" снежной лопатой начал понимать, что грань разумного позади и 9-го будет уже не пробег, а мотопрорыв и беспомощное барахтание задним колесом.
-"Как жаль, что мне точно придется ехать! Может сказать, что с мотоциклом что-то не то? Или сослаться на неизвестную болезнь и громко покашлять в трубку при разговоре?"
Одев подштаники и натянув ватник, я еще раз осмотрел себя в зеркале перед этим шагом...
В гараже быстро скинул с Сузуки колеса, взял второй комплект, обутый в дюбеля и поехал на шиномотаж. Уже минут через 40 и один заклееный пробой монтажкой, Сузука красовалась новым комплектом злющей резины, по неумению подскальзываясь на дюбелях, как школьница, впервые одевшая каблуки. Немного обкатавшись по гаражам, зимняя экипировка заняла свое место в машине, а Сузука, покуривая дымком из глушителя, стала тихонько остывать, отдыхая перед будущим боем.
- "Хорошо ей, Сузуке." думал я, заходя в дом. "Даже если и страшно, то поссыкивать нечем, а тут такой клапан от рождения!" Очень хотелось поговорить с белым братом, сидя в тишине и спокойствии, чтобы утром, при первых позывах трусости, кроме пота, впитывать было нечего. После второго литра пива и настойки, сознание встретило Конфуция, который отвел меня к зубной фее, а та просто уложила спать. Отступать некуда...
Забрав поутру Белгородских парней, поехали в Мокву. И уже с поворота, я видел мчащихся мимо колясычей, одиночек и квадров. Они потоком обтекали и обгоняли нас, скрываясь в легкой дымке снега. Сердце радостно застучав, даже пропустило один такт и снова пошло. ХОРСУ быть! К 9:00 на поляне уже толпилось экипажей двадцать. Дружное ржание парней и четырехтактный выхлоп существенно оживляли эту заснеженную вьюгой картину. Регистрация, брифинг, построение. Все, вроде поехали.
Постепенно прислушиваясь к себе и мотоциклу пытаюсь вкатиться и найти свой ритм. Адреналин, вырабатываясь пока еще чайными ложками, качается от мотора к голове и обратно, создавая ощущение эйфории и успокаивая. Так..., визор надо приоткрыть, шасси выпустить поближе к земле и поглядывать в зеркала на спортсменов, вдруг упаду, а сзади толпа голодных до Хорса. Переедут ведь!
На первом участке двигаемся вдоль Сейма, по довольно узкой тропе. Здесь обгонять почти негде, а возникающие препятствия, тормозят всю колонну. Хорошо, что квадры пошли вперед и как стадо слонов, размешали весь выпавший снег, оставляя за собой колею. На дюбелях я чувствую себя уверенно, вовремя отлавливая мотоцикл. Поворот, еще поворот. Впереди крепкий затор. Квадроциклы уперлись в упавшее дерево над дорогой, не позволяющее им пройти по высоте, да к тому же после него, ручей с узким мостиком. Квадроциклы и коляски не проходят по ширине. Объединяясь в команды, они тянут свою технику почти на руках. По одному, часто проваливаясь сквозь узкие бревна, участники спешат вырваться на простор чтобы отдохнуть и ехать дальше. А пока придется парням покрутиться. Это зимний мотопробег, а не прогулка на шашлыки!
Забрав поутру Белгородских парней, поехали в Мокву. И уже с поворота, я видел мчащихся мимо колясычей, одиночек и квадров. Они потоком обтекали и обгоняли нас, скрываясь в легкой дымке снега. Сердце радостно застучав, даже пропустило один такт и снова пошло. ХОРСУ быть! К 9:00 на поляне уже толпилось экипажей двадцать. Дружное ржание парней и четырехтактный выхлоп существенно оживляли эту заснеженную вьюгой картину. Регистрация, брифинг, построение. Все, вроде поехали.
Постепенно прислушиваясь к себе и мотоциклу пытаюсь вкатиться и найти свой ритм. Адреналин, вырабатываясь пока еще чайными ложками, качается от мотора к голове и обратно, создавая ощущение эйфории и успокаивая. Так..., визор надо приоткрыть, шасси выпустить поближе к земле и поглядывать в зеркала на спортсменов, вдруг упаду, а сзади толпа голодных до Хорса. Переедут ведь!
На первом участке двигаемся вдоль Сейма, по довольно узкой тропе. Здесь обгонять почти негде, а возникающие препятствия, тормозят всю колонну. Хорошо, что квадры пошли вперед и как стадо слонов, размешали весь выпавший снег, оставляя за собой колею. На дюбелях я чувствую себя уверенно, вовремя отлавливая мотоцикл. Поворот, еще поворот. Впереди крепкий затор. Квадроциклы уперлись в упавшее дерево над дорогой, не позволяющее им пройти по высоте, да к тому же после него, ручей с узким мостиком. Квадроциклы и коляски не проходят по ширине. Объединяясь в команды, они тянут свою технику почти на руках. По одному, часто проваливаясь сквозь узкие бревна, участники спешат вырваться на простор чтобы отдохнуть и ехать дальше. А пока придется парням покрутиться. Это зимний мотопробег, а не прогулка на шашлыки!
Одиночки, протискиваясь мимо колясок и квадров, изо всех сил рвутся вперед. Им стоять и мерзнуть нельзя! Глубокий снег, налипая на тормоза и карбюратор, обмерзает и блокирует их работу. Тех же, кто поехал без дюбелей, носит и опрокидывает по дороге то вправо, то влево. Одиночки прикладываются набок, отдыхают минут пять и подняв мотоцикл продолжают путь. А куда деваться? Кубок Хорса и вложенные 500 рублей надо отбивать как-то. Одновременно начались и первые сходы с трассы. Напрочь полетели крылья, пластик и тросы, выбиваемые зубьями дюбелей и матушкой землей.
Выпрыгивая из натоптанной дороги в сторону, эндуристы отправлялись в свободное плавание, вспенивая передним колесом и баком снежное одеяло. Сегодня оно еще совсем свежее, не слежавшееся и поэтому во все стороны летели волны снега, поднимаясь вихрями брызг.
Наконец-то Пит-Стоп. Мы приезжаем горячие и голодные. И пока техника обмерзает льдом, в ход идет костер, чай и бутеры. Друзья делятся впечатлениями и потерями. Кто-то подкачивает колеса, кто-то даже жарит мясо. Не мотопробег, а праздник какой-то. Группу участников окружили друзья, приехавшие поддержать и ободрить. Из лагеря квадров полилась музыка и бой стаканов, вот и началось классическое застолье: "Постоим за землю русскую, посидим, выпьем и закусим. Долго запрягаем и когда-нибудь догоним!"
Одиночки, протискиваясь мимо колясок и квадров, изо всех сил рвутся вперед. Им стоять и мерзнуть нельзя! Глубокий снег, налипая на тормоза и карбюратор, обмерзает и блокирует их работу. Тех же, кто поехал без дюбелей, носит и опрокидывает по дороге то вправо, то влево. Одиночки прикладываются набок, отдыхают минут пять и подняв мотоцикл продолжают путь. А куда деваться? Кубок Хорса и вложенные 500 рублей надо отбивать как-то. Одновременно начались и первые сходы с трассы. Напрочь полетели крылья, пластик и тросы, выбиваемые зубьями дюбелей и матушкой землей.
Выпрыгивая из натоптанной дороги в сторону, эндуристы отправлялись в свободное плавание, вспенивая передним колесом и баком снежное одеяло. Сегодня оно еще совсем свежее, не слежавшееся и поэтому во все стороны летели волны снега, поднимаясь вихрями брызг.
Наконец-то Пит-Стоп. Мы приезжаем горячие и голодные. И пока техника обмерзает льдом, в ход идет костер, чай и бутеры. Друзья делятся впечатлениями и потерями. Кто-то подкачивает колеса, кто-то даже жарит мясо. Не мотопробег, а праздник какой-то. Группу участников окружили друзья, приехавшие поддержать и ободрить. Из лагеря квадров полилась музыка и бой стаканов, вот и началось классическое застолье: "Постоим за землю русскую, посидим, выпьем и закусим. Долго запрягаем и когда-нибудь догоним!"
Конечно, после хорошего перекуса, желающих поехать нашлось довольно мало. Поэтому группа дерзких товарищей, в составе локомотива из 3-х квадроциклов и 4-х одиночек, пошла на второй спец участок, а ленивцы остались дожевывать колбасу и смотреть на желтый снег. Второй СУ отличается значительно большей длиной и сложностью, поэтому хорошо начав, вскоре мотики начало таскать по сторонам. К первой усталости присоединились затупившиеся шипы и обилие кривой колеи, набитой Нивами еще осенью. В какой-то момент пришло ощущение, что я не на шипах, а на летней резине. Постоянное мотание заднего колеса стало изводить и руки и задницу. Приходилось слишком активно перемещать тушку вперед/назад загружая по очереди разные оси для получения внятного держака. Иногда свет фары позади меня пропадал и это значило что пилот снова упал и надо остановиться, чтобы помочь. Иногда правда и мой свет переходил из вертикального, в горизонтальное положение. Бывает...
После прохождения болота и Полянского моста, все подошли к изюминке ХОРСА - лесному массиву. На момент подлета, никто кроме организаторов и не предполагал степень сложности этого участка, а зря. Изюминка долго готовилась и созрела как раз кстати. Достаточно долгий (более 100 метров), затяжной и змеевидный подъем петлял среди деревьев и кустарников, пряча под слоем снега листву и лед, ожидавших свои героев. И если первые два квадра смогли забраться сходу, то после них, бешено и бесполезно сжигая бензин, вся квадро-братия беспомощьно утыкалась в гору, вновь и вновь скатываясь вниз. После часа возни, устав и насладившись борьбой, в ход пошло все: от коньяка и закуски, до пил и лебедок.
Экипажи колясочников, только приблизившись к массиву, задорно разворачивались прочь. После пройденных 35 километров до этого СУ, у них уже не оставалось сил на борьбу.
Одиночек же затаскивали по одному, применяя тактику пол-горы: "Заезжай докуда сможешь и падай, а дальше втроем поднимаем мотоцикл и тащим наверх." Наелись все!
Конечно, после хорошего перекуса, желающих поехать нашлось довольно мало. Поэтому группа дерзких товарищей, в составе локомотива из 3-х квадроциклов и 4-х одиночек, пошла на второй спец участок, а ленивцы остались дожевывать колбасу и смотреть на желтый снег. Второй СУ отличается значительно большей длиной и сложностью, поэтому хорошо начав, вскоре мотики начало таскать по сторонам. К первой усталости присоединились затупившиеся шипы и обилие кривой колеи, набитой Нивами еще осенью. В какой-то момент пришло ощущение, что я не на шипах, а на летней резине. Постоянное мотание заднего колеса стало изводить и руки и задницу. Приходилось слишком активно перемещать тушку вперед/назад загружая по очереди разные оси для получения внятного держака. Иногда свет фары позади меня пропадал и это значило что пилот снова упал и надо остановиться, чтобы помочь. Иногда правда и мой свет переходил из вертикального, в горизонтальное положение. Бывает...
После прохождения болота и Полянского моста, все подошли к изюминке ХОРСА - лесному массиву. На момент подлета, никто кроме организаторов и не предполагал степень сложности этого участка, а зря. Изюминка долго готовилась и созрела как раз кстати. Достаточно долгий (более 100 метров), затяжной и змеевидный подъем петлял среди деревьев и кустарников, пряча под слоем снега листву и лед, ожидавших свои героев. И если первые два квадра смогли забраться сходу, то после них, бешено и бесполезно сжигая бензин, вся квадро-братия беспомощьно утыкалась в гору, вновь и вновь скатываясь вниз. После часа возни, устав и насладившись борьбой, в ход пошло все: от коньяка и закуски, до пил и лебедок.
Экипажи колясочников, только приблизившись к массиву, задорно разворачивались прочь. После пройденных 35 километров до этого СУ, у них уже не оставалось сил на борьбу.
Одиночек же затаскивали по одному, применяя тактику пол-горы: "Заезжай докуда сможешь и падай, а дальше втроем поднимаем мотоцикл и тащим наверх." Наелись все!
В итоге из общего числа участников - 52 экипажа, на гору ХОРСа смогли подняться почти все квадроциклисты, 3 одиночки и ни один экипаж колясочников. Админ, после первой же попытки оторвал себе глушитель и поскреб колесами на базу. С первым вас техническим сходом - поздравляю! Подбирая по дороге раненых товарищей, мелкими группами, мы, с повреждениями разной степени тяжести направились на финиш. Выехав на асфальт, буквально через 10 минут встретили в контрольной точке прорвавшуюся вперед группу из 15 человек, но и они, с учетом наступавшей темноты, тоже повернули на клаб, срезав последние 5 км пути.
Мотыляя по асфальту и снежной наледи, мой дюбель сверкал шипами по оторванному глушителю, издавая нудные скрежечащие звуки. Навстречу проехали несколько вызванных эвакуаторов, спасать тех, кто по состоянию здоровья мототехники уже не мог передвигаться самостоятельно. Да и мне ехать с гордо поднятой головой не получалось. Немного попрыгав по кочкам, я припарковал свой мопед и вздохнул с облегчением: "Наконец-то ХОРС закончился. Думал не доеду."
В итоге из общего числа участников - 52 экипажа, на гору ХОРСа смогли подняться почти все квадроциклисты, 3 одиночки и ни один экипаж колясочников. Админ, после первой же попытки оторвал себе глушитель и поскреб колесами на базу. С первым вас техническим сходом - поздравляю! Подбирая по дороге раненых товарищей, мелкими группами, мы, с повреждениями разной степени тяжести направились на финиш. Выехав на асфальт, буквально через 10 минут встретили в контрольной точке прорвавшуюся вперед группу из 15 человек, но и они, с учетом наступавшей темноты, тоже повернули на клаб, срезав последние 5 км пути.
Мотыляя по асфальту и снежной наледи, мой дюбель сверкал шипами по оторванному глушителю, издавая нудные скрежечащие звуки. Навстречу проехали несколько вызванных эвакуаторов, спасать тех, кто по состоянию здоровья мототехники уже не мог передвигаться самостоятельно. Да и мне ехать с гордо поднятой головой не получалось. Немного попрыгав по кочкам, я припарковал свой мопед и вздохнул с облегчением: "Наконец-то ХОРС закончился. Думал не доеду."
После торжественного награждения, в желудок упала порция борща, затем плова, затем каши с рульками, кофе, пива, капусты и еще чего-то. В общем отогрелся и проникся моментом. Участники все подтягивались, сообщая свежие новости: кто и где застрял/упал/наср..л и оказалось, что один из экипажей колясычей пропадает на втором СУ и послал SOS сигнал, чтобы не быть проколотым местными козами. К нему была выслана техничка, привязанная к ориентиру: "Рядом с нами водонапорная башня", а все остальные занялись вторым любимым занятием после езды на мотоциклах - дружеские посиделки за кружкой холодного в теплой компании.
Уже дома я осматривал мотоцикл и считая потери прикидывал - стоит ли ехать в следующем году?
"Может сказать, что с мотоциклом что-то не то? Или сослаться на неизвестную болезнь и громко покашлять в трубку при разговоре?"
Подтянув подштаники и застегннув ватник, я осмотрел себя в зеркале перед этим шагом... Motoadmin. 2016.
После торжественного награждения, в желудок упала порция борща, затем плова, затем каши с рульками, кофе, пива, капусты и еще чего-то. В общем отогрелся и проникся моментом. Участники все подтягивались, сообщая свежие новости: кто и где застрял/упал/наср..л и оказалось, что один из экипажей колясычей пропадает на втором СУ и послал SOS сигнал, чтобы не быть проколотым местными козами. К нему была выслана техничка, привязанная к ориентиру: "Рядом с нами водонапорная башня", а все остальные занялись вторым любимым занятием после езды на мотоциклах - дружеские посиделки за кружкой холодного в теплой компании.
Уже дома я осматривал мотоцикл и считая потери прикидывал - стоит ли ехать в следующем году?
"Может сказать, что с мотоциклом что-то не то? Или сослаться на неизвестную болезнь и громко покашлять в трубку при разговоре?"
Подтянув подштаники и застегннув ватник, я осмотрел себя в зеркале перед этим шагом... Motoadmin. 2016.
Страница Хорса в сети: https://city46.ru/hors5.php
Блог байкера и путешественника: http://city46.blogspot.com/