Итак, вы все сделали правильно. Ваша компания настроена на деньги, ваши сотрудники довольны, ваши клиенты не могут получить достаточно, и вы позиционируете себя на рынке, где предел неба.
Слухи о заинтересованности в приобретении начинают поступать от предприятий вашей отрасли, а электронные письма с накладными подсказками и инсинуациями начинают заполнять ваш почтовый ящик. Это отчаянные времена. Мир заинтересован в вашем стартапе, и вы боитесь, что можете продать его.
На сегодняшнем этапе на конференции Forbes 30 Under 30 Summit в Бостоне четыре предпринимателя внимательно рассмотрели несколько разных способов ответа, в том числе один основатель, который сдал и продал, другой, кто продал, а затем оттолкнул компанию как независимую операцию и два других которые успешно уклонились от пули продажи своего успешного стартапа.
В интервью, проведенном под заголовком « Покупать, удерживать, продавать»: «Искусство приобретения» , модерируемый штатным писателем Forbes Мэгги Макграт, соучредителем и генеральным директором платформы совместной работы Airtable Хауи Лю, поделился своим секретом тем, как избежать продажи супер-прохладный запуск и фактически экономить деньги в этом процессе.
«Мы действительно избегали накладных расходов и хлопот и отвлекающих факторов, связанных с приобретением предложений, потому что мы просто не принимаем эти вызовы», - сказал Лю. «Для того, чтобы получить приобретение, обычно вам нужно вести входящий разговор».
Лю основал Airtable в Сан-Франциско в 2013 году и привлек 62 миллиона долларов в виде финансирования, чтобы создать электронную таблицу, помогающую малым или большим группам более эффективно сотрудничать. Несмотря на то, что на сайте Airtable зарегистрировано более 30 000 корпоративных клиентов, Лю говорит: «В действительности нет сценария, когда мы считаем, что это лучший результат для нас».
Подробнее: полный охват саммита до 30 лет
Помимо простого отсутствия звонков от потенциальных покупателей, у Лю есть еще один совет, который пытается избежать продажи своего успешного стартапа: даже не начинайте, если у вас есть стратегия выхода.
«Эти деньги, конечно, являются движущим фактором для сотрудников, заинтересованных сторон, команды», - сказал Лю. «Но в конечном счете мы - та компания, которой мы хотели бы существовать, даже если бы не были капиталистические мотивы». Но Лю также быстро указывает, что не все стремятся к пожизненному обязательству.
Лютик-коллега Лю Остин МакКорд из платформы информационных технологий Datto продал свою компанию Vista Equity Partners за нераскрытую сумму, чтобы отдать в этом году 50 миллионов долларов. Еще один участник дискуссии Адина Мангубат продала свою компанию Spiral Genetics в прошлом году, а затем вскоре выпустила ее в качестве независимой организации.
Еще одним основоположником на сцене в Forbes 30 Under 30 был Энрике Дубуграс, исполнительный директор кредитной карты Brex. Уроженец Бразилии, Dubugras фактически продал свой предыдущий старт, Pagar.Me, с намерением использовать деньги для входа на более крупный американский рынок.
Теперь, когда Брекс собрал венчурный капитал в размере 57 миллионов долларов, соучредитель Дубуграса и главный финансовый директор компании Майкл Танненбаум говорит, что он регулярно получает простыни с предложениями о приобретении. Но в интервью, который последовал за панелью Танненбаум, объяснили, как высказывание из родной страны Дубуграса влияет на корпоративную культуру Брекса.
«В Бразилии есть фраза, в которой я не снимаю свою одежду, чтобы сказать, что тебе не нравится мой нос, - сказал Танненбаум.
«То, что это означает, иногда является приобретением, люди действительно просто пытаются понять, что происходит».