Польские националисты не оставляют намерений по уничтожению памятников воинам Красной Армии. Делают они это двумя способами: руками якобы неизвестных злоумышленников, которых полиция не спешит ловить, и руками официальных лиц, использующих надуманные предлоги.
Поляки, которым наша страна опрометчиво подарила Гданьск, а также сделала немало других дорогих подарков, включая избавление от гитлеровской оккупации, продолжают борьбу против памятников в честь воинов Красной Армии.
Например, год назад мемориальное общество «Курск» отреставрировало памятник советским солдатам и офицерам, которые погибли при форсировании реки Одер. Вот что говорил по этому поводу глава общества, поляк Ежи Тыц.
И вот, в середине сентября неизвестные вандалы попытались этот расположенный в польском Миколине памятник уничтожить.
Казалось бы, при чём тут русофоб Томаш Мацейчук, которого вышвырнули из России? А он, оказывается, озаботился судьбой другого советского памятника, который хотят снести вовсе не неизвестные националисты, а очень даже известные – официальные, из правящей партии «Право и справедливость».
Вот что Мацейчук написал мне в соцсетях:
«…Узнал, что наши власти могут скоро снести либо демонтировать памятник пленным красноармейцам, сожжённым нацистами. Этот памятник, по моему мнению, никак не пропагандирует коммунизм, СССР или РККА. Он полностью безобидный и никто не должен его трогать.
И тут возникает вопрос - ты был бы готов помочь защищать памятник пленным красноармейцам в Польше и например приехать к нам, организовать пресс-конференцию, пойти к местным властям и так далее? Если что - я могу помочь все это организовать, причем оставаясь в тени. Мне не нужен пиар - мне просто больно из-за того, что может произойти с памятником пленным красноармейцам. Пленный - это вообще другое понятие. Это жертва. Жертва нацизма. Причем зверски убита без возможности защищать свою жизнь».
Оцените иронию. Человек, которого я бил по лицу за его слова в адрес наших предков, теперь заявляет, что готов защищать памятник пленным красноармейцам. Вот о каком памятнике идёт речь. Слово Вальдемару Брадтке – главе деревни Стажинский двор неподалёку от того самого подаренного Польше Гданьска.
Конечно, я не верю в искренность Мацейчука и в то, что ему не нужен пиар. Просто он хорошо зарабатывал, ходя по студиям телеканалов в нашей стране, которую ненавидит, вот и не оставляет теперь надежды вернуться в Россию. Не уверен, что нужно сотрудничать с ним, но памятники защищать надо и я сделаю обращение в МИД.
Кстати, жители деревни Стажинский Двор, где расположен памятник, сами против того, чтобы польские власти трогали монумент. Возможно, удастся найти старосту деревни в соцсетях и наладить с ним взаимодействие по этому вопросу.
Если же Мацейчук так проникся судьбой памятника советским военнопленным, пусть подтвердит это действиями – самостоятельно организует вместе с местными защиту монумента от своих коллег-русофобов. Может, так ему удастся частично искупить ту вину, которая лежит на нём за ненависть к людям с красными звёздами. Людям, благодаря действиям которых Польша – не гитлеровское Генерал-губернаторство, а сам Мацейчук вообще появился на свет.
Мне очень интересно ваше мнение – как считаете, Мацейчук реально встал на путь исправления или им движут какие-то другие цели?