Помните 2014 год? Когда люди сутками стояли в очередь на паром в Крым, а затем выбирались обратно, изнывая на жаре в очередях из тысяч машин. Паромы тогда курсировали безостановочно, забитые под завязку, их не хватало, а автомобильная очередь растягивалась на многие километры. Керченская паромная переправа наравне с аэропортом в Симферополе были единственной возможностью для россиян попасть в Крым. Прошло четыре года, и со вчерашнего дня паромная переправа ... стала, фактически, не нужной. За последние дни она не переправила с материка в Крым или обратно не одной машины.
Причина, конечно же, в открытии Крымского моста. И хотя его открыли еще в мае, переправа до октября продолжала усиленно работать, переправляя фуры с продуктами, одеждой, стройматериалами, топливом и другими товарами: проезд по мосты для них был закрыт. 1 октября мост открыли и для грузового транспорта...
Работа переправы приостановлена полностью в связи с отсутствием загрузки. Все паромы стоят. Ни пешеходов, ни легкового транспорта, ни автобусов – ничего нет. Грузовики полностью отсутствуют, нет ни одного грузовика, поэтому паромная переправа остановлена, – рассказал гендиректор госпредприятия «Крымские морские порты» Алексей Волков.
Единственное, на чем сейчас более-менее зарабатывает паромная переправа - это бензовозы: их движение по Крымскому мосту пока не согласовано. Как только на мост пустят и бензовозы, паромы станут не нужными совсем.
Четыре годы владельцы паромов были королями в этом регионе, сейчас они вынуждены искать покупателей на ставшие не нужными суда. Сделать это будет сложно из-за санкций.
Интересно, что именно с дороговизной доставки грузов в Крым, в том числе и из-за паромного сообщения, связывали все эти годы более высокие цены в Крыму, чем на материке. И все жители Крыма надеются, что с открытие моста для грузовиков цены, наконец, снизятся. Произойдет ли это, станет ясно в ближайшее время. Буду следить, не переключайтесь.
---
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, если вам понравится этот материал