В течение последних 10–15 лет речной транспорт производит грузоперевозки в объёме 120–130 млн т грузов в год, однако очевидна невозможность достижения уровня доставки СССР по причине малого количества строек в прибрежной зоне.
Речной транспорт также сталкивается с проблемами пропускных мощностей: некоторые шлюзы при гидроэлектростанциях работают на полной загрузке, реки в некоторых местах в навигацию прекращают быть глубокими, из-за чего приходится постоянно искусственно содержать в требуемом виде контур дна на всей протяжённости водных транспортных магистралей.
В настоящее время на пике популярности по перевозке на реках находятся строительные грузы, их доля в общей структуре составляет порядка 60%. С января по июль 2018 года грузоперевозки стройматериалов снизились на железнодорожных магистралях (-4,2%), так и на речном транспорте (-4,5%). На второй по объему позиции удерживаются нефтяные продукты, ориентировочно их перевозка на реках составляет порядка 20 млн тонн ежегодно.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и заходите на наш сайт, чтобы узнать больше о мире логистики!