Найти тему
Логистика Сибири

«Сибирский антрацит» готов оплатить стройку дубля Северомуйского тоннеля на БАМе

Одним из самых перегруженных участков Байкало-Амурской магистрали признан Северомуйский тоннель, и для решения этой проблемы необходимо сооружение дублирующего тоннеля. Однако проект осложняется высокой стоимостью — потребуется не менее 100 млрд рублей. И, как стало недавно известно, оказать помощь со строительством объекта планирует компания «Сибирский антрацит». Её руководитель Дмитрий Босов сообщил руководству «РЖД» о желании профинансировать работы взамен на приоритетный доступ грузов компании к железнодорожным магистралям при условии внесения повышенных платежей. Впрочем, эксперты делятся опасениями, что такая схема работы может нарушить баланс грузоперевозок.

В отправленном угледобывающей компанией послании отмечается, что сейчас ежегодный уровень добычи угольного топлива превышает 26 млн тонн с перспективой расширения объёмов до 52 млн тонн через два года. Уже сейчас под эти объёмы компания строит портовые комплексы «Терминал А», УППК «Север» и «Вера». В связи с этим компания заинтересована в расширении пропускных способностей БАМа.

Источник в РЖД также отмечает, что Северомуйский тоннель может стать сдерживающим фактором увеличения объема перевозок на восток, поэтому строительство второго тоннеля считается необходимым. Чтобы говорить о схеме строительства и возможном привлечении инвесторов, необходимо завершить оценку, заключили в монополии. В то же время руководитель агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что идея резервирования и оплаты за приоритетные провозные мощности может привести к полной катастрофе с точки зрения работы сети, считает эксперт: как только одна компания получит преференции по доступу к инфраструктуре, будет полностью разрушена действующая система работы железной дороги, основанная на недискриминационном равном доступе, и воцарится хаос.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и заходите на наш сайт, чтобы узнать больше о мире логистики!