Как объяснить суду, что такое культура апроприации и искусство с приставкой «пост» - задача не из легких, но, видимо, Джеффу Кунсу придется с ней справиться. В ноябре художника ждет суд – спустя четыре года обвинений в плагиате, дело будет наконец рассмотрено. Впрочем, это не первое столкновение Кунса с законом – художник известен не только как самый дорогой из ныне живущих, но и как провокатор, накопивший за художественную карьеру немало судебных исков. Что неудивительно – кому, как не творцу новой банальности Кунсу задавать вопрос о том, «все ли придумано до нас» и осталось ли место первозданности?
Итак, что произошло на этот раз? В 1985 году фотограф Фрэнк Давидовичи снял рекламную кампанию Naf Naf, где рядом с лежащей на снегу девушкой поместилась свинка. Тремя годами позже Кунс обратился к снимку для своей серии «Банальности», где он как раз перерабатывал образы массовой культуры. Так у художника получилась трехмерная версия композиции. Сначала работу купили на Christie’s за 4, 3 миллиона долларов, затем – одолжили центру Помпиду, а вслед за этим – автор оригинальной фотографии подал в суд на Кунса, обвинив художника в том, что тот сколотил миллионное состояние, украв его идею.
Адвокат Кунса настаивает на апроприации, а сам художник говорил: «я люблю отсылки к истории искусства, к общей истории. Что в искусстве чудесно — ты можешь жить в мире метафор, архетипов. Мы можем работать с теми словарями, которые составили другие художники. Мы продолжаем их язык». Посмотрим, насколько убедительно это прозвучит в суде.
Подписывайтесь на наш канал, если хотите знать who is who в современном искусстве, почему ЭТО столько стоит, ЧТО он хотел этим сказать и куда сходить в Москве на выходных!