Найти тему
1,7K подписчиков

Арбоскульптура в ландшафтной композиции

111 прочитали
У истоков искусства создавать скульптуры с использованием живых деревьев стоит калифорнийский фермер Аксель Эрландсон – основатель «Цирка деревьев» в 1947 году.

У истоков искусства создавать скульптуры с использованием живых деревьев стоит калифорнийский фермер Аксель Эрландсон – основатель «Цирка деревьев» в 1947 году. На создание одного такого объекта уходит более 8 лет. А на некоторые экспонаты понадобилось 40 лет.

Часто для создания арбоскульптуры берут каучуковые деревья, шедевры из которых можно увидеть в таинственной Японии и загадочной Индии. Выращивание моста, клетки или другой формы из живого дерева – это трудоемкий и кропотливый процесс. В 1996 году у арбоскульптуры появилась разновидность. Умение управлять форммами растущих деревьев Бэки Нортей и Питер Кук назвали пуктре. Это своеобразное искусство создавать «живую» мебель из деревьев, очень часто используемое в ландшафтном дизайне.

Техника создания скульптуры

По мере роста деревьев мастера поддерживают запланированный вид композиции. В основе лежит сращение стволов и ветвей разных деревьев, для получения целостной скульптуры. Очищенные от коры части дерева, присоединяют друг к другу и фиксируют. Эта процедура похожа на прививку. Только в данном случае это делают для образования определенной формы. В течение года соединенные между собой деревья должны прижиться. После чего повязку снимают, и скульптура может держать свою форму самостоятельно.

В процессе роста арбоскульптуры специалисты занимаются подрезкой побегов, то есть, уменьшением их длины. Полное удаление молодых ветвей – называют вырезкой. Эти манипуляции необходимы для сохранения задуманного вида композиции.

Подземная часть деревьев также не остается без внимания. На северо-востоке Индии из воздушных корней созданы подвесные мосты, которые служат более 500 лет. У некоторых деревьев часть корневой системы находится на поверхности земли, например у фикуса каучуконосного. Корни обладают пластичностью, поэтому с ними работать проще и форму они начинают удерживать гораздо быстрее, чем надземная часть дерева. Но для стран с холодным климатом делать композиционные элементы из корневой части не представляется возможным из-за морозов.

Среди ботанической архитектуры можно повстречать настоящие шедевры: «дерево-лестница», живая беседка, «дерево-человек», причудливая садовая мебель, живой мост из корней. Технологии по созданию арбоскульптуры улучшаются, но вырастить «живой» дом, пока что остается мечтой.

Удачи!

Спасибо, что Вы с нами!