Спойлеры! Спойлеры!!! СПОЙЛЕРЫ!!! Я предупредил.
Предыдущий выпуск закончился на том, что Марк Скиннер вместе с Ло обнаружили под землёй город разумных крыс. Оказалось, что некоторые лекарства, превращающие в антропоморфных животных, работают раз и навсегда, а не на неделю-другую, как обычно в мире «Мяу». За нынешним положением вещей, разумеется, стоит заговор, и даже не один. На хвосте у Марка полицейский отряд, а впереди сложны выбор с далеко идущими последствиями.
Мяу за номером 3 и 4 - финал истории - не цепляет, и понять, почему так, сложно. Вроде всё здесь есть - финальное противостояние, напряжение, смерти и большое разоблачение. И всё равно комикс скучный. Ещё в конце третьего выпуска мне хотелось закрыть комикс и произнести незатейливое «meh». Не трогает. Ниже я пытаюсь объяснить, что же пошло не так.
Прежде всего, в комиксе вводится очень много персонажей, на подробную проработку которых, разумеется, не хватает места. Есть главный герой, Марк. У него есть девушка, агент, адвокат и внезапно появившаяся напарница. Ещё в комиксе присутствуют главгад из корпорации, его подручный полицейский-кабан и брат девушки Марка. Их слишком много и автору, как мне кажется, не удалось сохранить баланс между их введением и самой историей. Кучи сюжетных линий обрублены вместе с её окончанием. Напарница Марка в течение трёх выпусков грозилась написать «эссе» о нынешних событиях - мы его не увидели. Сам Марк грозится написать книгу - но в конце непонятно, о чём он будет писать, ведь события комикса он решил сохранить в тайне (ну то есть, нам типа показывают его наброски... Но это ерунда какая-то, а не наброски. Так книги не пишутся, даже в жанре гонзо-журналистики). И это только для примера, там таких линий полно.
Сам сюжет выглядит законченным принудительно. И закончен он так, словно впереди продолжение (автор пару раз намекал, что если комикс хорошо продастся, то продолжение будет). На основные проблемы наложен «пластырь» вместо швов, и где-то в будущем это должно аукнуться главному герою.
Вообще после комикса у меня сложилось впечатление, что сюжет пошёл куда-то не туда. Комикс начинался, как история о продажных полицейских и корпорации, что заполонила город - но в итоге сместился на подземный город крыс. Этот сюжет хорош, но его иначе следовало вводить. Во всяком случае, для меня этот сюжет пустышка, я не чувствую ничего по отношению к нему. А вот первая история, которой автор не дал начаться, мне была интересна, она цепляла. Я думал, о чём будет сюжет - о судебном разбирательстве по поводу убийства продажных полицейских? А может, о том, как главный герой будет от них драпать через весь город, чтобы в финале устроить засаду и по одиночке отловитm их в тёмных переулках?.. Последнее, к слову, частично выполнено, но к тому моменту это уже было неважно. Потому что появился этот сюжет про подземный город крыс и вроде как сейчас о нём будет... И этот сюжет закончился? Облом по всем фронтам! Обидно. Чувствую себя обманутым этим комиксом и мне это не нравится.
Последним, что подгадило, стало издание. Первые два комикса были выпущены стандартным глянцем на скрепках, а продолжение было издано под одной обложкой, на термоклее и с корешком. Догадываюсь, что так было сделано из-за задержки в издании и каких-либо особенностей договора с автором, но для простого читателя это значит, что коллекция комикса будет выглядеть мягко говоря необычно. Тоже не самое приятное чувство.
Я не знаю, могу ли рекомендовать кому-нибудь покупать Мяу №3-4, да и вообще всю серию. «Мяу: Мегаполис и язвы улиц» - крайне интересная идея, претерпевшая, увы, сомнительные метаморфозы при реализации. Я склонен простить их, потому что а) это первый опыт автора; б) подобные метаморфозы неизбежны. Не существует такого замысла, который был бы реализован на все 100% без каких-либо изменений. Очень хочется верить, что это не последний раз, когда мы наблюдаем за Марком Скиннером, и тем более, что это не последний комикс Сергея Титова. Ещё больше хочется надеяться, что дальше будет лучше, потому что данный комикс хорош лишь в качестве первого опыта.
Спасибо за внимание и до новых встреч.