Найти в Дзене

"September 29, 2018, Rainy Season, Keiko Matsui" (2018, Аркадий Уалханов, Риддер, клуб "Вечерний кинозал")

Мнение о вертикальной зарисовке для телефонов "September 29, 2018, Rainy Season, Keiko Matsui" (2018, Аркадий Уалханов, Риддер, клуб "Вечерний кинозал")

https://vk.com/video-42072148_456239122

Специально сделаю поменьше на экране, так чтобы было ощущение как на телефоне, мог бы конечно и с телефона посмотреть, но думаю, что и такой эксперимент достаточен.

Мысли во время просмотра

- музыка спокойная, без сильных акцентов, без взлетов.

- все съемки статичной камерой,

- очень длинные кадры с дорожкой с почти не изменяющимся содержанием,

- мне с наметанным глазом видно сразу, что это в основном слайд-шоу, с вставками видео, или можно сказать грубо и наоборот, один видео кадр с дорожкой около дома, который перебивается фото для разнообразия.

- контрастные ромашки все еще светящиеся своими желтками и белыми лепестками на зеленой травке создают определенный контрапункт к золотой осени,

- явно видно, что кадры не просто нащелканы, а сняты с определенным композиционным построением,

- а вы заметили, друзья, что кадры с дорожкой около дома, по которой иногда проходят люди, проезжает велосипедист проигрываются в ускоренном режиме. Совершенно не понятно, почему так. То ли это ошибка, то ли это попытка показать, что вокруг золотая осень, а люди пробегают мимо и не видят. "Опаздывают на всю жизнь", как мог бы сказать Паровозик из Ромашково.

- ощущение затянутости, возникает из-за повторяемых кадров, и ощущаемых повторяющимися кадров,

- титр и в начале, и в конце весьма соответствует и настроению фильма и вертикальному маленькому экрану.

Размышления

Напомним, что зарисовка не члениться, по определению. Не стоит от зарисовки требовать введения, развития сюжета, кульминации и конца. Зарисовка - это просто зарисовка. Не надо от нее требовать драматургии.

В принципе, тут режиссер монтажа, Аркадий Уалханов, видимо поставил себе некоторые ограничения, в которых решил попробовать что-то сделать экспериментальное, не вообще экспериментальное, а экспериментальное для себя. Я видел уже много его хороших зарисовок с природой, вот например "Какой прекрасный мир" (2017, Аркадий Уалханов) на песню What a wonderful world в исполнение Лиу Армстронга https://vk.com/video-42072148_456239124 (анализ https://vk.com/wall-42072148_429), а особенно я бы выделил его экспериментальную зарисовку из одного фото "Көкпар" (2017, Аркадий Уалханов), об этом фото я писал вконтакте https://vk.com/skitalets_photoforum?w=wall-125498768_427&z=photo-125498768_456239083%2Falbum-125498768_00%2Frev и о ролике https://vk.com/wall-42072148_163.

Второй явной целью было "поделиться прекрасной музыкой" Кейко Матсуи и некоторым настроением осени. Эта задача, сразу ограничила и продолжительность ролика. Мелодия "Дождливый сезон" / Rainy Saeson (Кейко Матсуи Keiko Matsui) на диске Cherry Blossom выпущенном лейблом "White cat" США длиться 04 минуты 46 секунд. Хотя мелодия такая, что если уметь и слышать, то можно ее легко порезать вырезав из серединки часть. При этом вставив некоторый естественный звук улицы в начале, начиная с титра, можно создать ощущение перехода от реальности, к созерцательности и отстраненности.

Если вы посмотрели зарисовку "Какой прекрасный мир" (2017), то я уверен, что согласитесь с мыслью стилистика такая же, как и в прошлых роликах. А должна ли стилистика съемки и монтажа для телефона отличаться от того что монтируется для больших экранов? В принципе, этот вопрос поднимался еще по мере развития ТВ, и тогда некоторые утверждали, что правила монтажа одинаковые, и нет никакого особого монтажа, для ТВ. Но, если мы посмотрим, какие передачи-фильмы делают для ТВ и какие для кино, то сразу можно выделить, что ТВ-передачи делают для рассеянных, ну если не сказать, что для тупых. Просто посмотрите любой исторический документальный фильм из потока сыплющегося на нас, или фильм о архитектуре или живописи. Если вы будете смотреть, именно смотреть, а не поглядывать в полглазка во время готовки ужина или того же ужина, то сразу заметите, а многие и во время ужина заметят, что в передачах присутствуют постоянные повторы, одна и та же информация повторяется много раз и часто дословно. Это и BBC, и Discovery, да почти все. Исключение был PBS [это не опечатка] и французская-студия ARTE, но даже у студии ARTE я встречал фильмы с повторами, хотя они делали повторы тоньше, не дословно, и не так нарочито.

Я думаю, что вот это уже подчеркивает, что при создании фильма стоит учитывать на чем и как его будут смотреть. Ведь в телефоне у многих стоят вконтакты, фейсбуки и одноклассники, и генериться постоянный поток "новостей" с фотками и видео. Часто ленты просматриватся на бегу, в метро. И тут уже ожидать, что люди услышать тонкости мелодии не приходится. Есть даже исследования, что огромный сегмент потребителей не включает звук при просмотре видео. А еще один сегмент включает звук, только когда видео его чем-то затронуло. Кстати, я отношусь, совсем к другому сегменту, монитор с подключением к компьютеру у меня на кухне висит, а вот с телефона я редко видео просматриваю.

Исходя из этих размышлений, я думаю, что зарисовка в условиях для телефона должна делаться короче, и при этом с довольно большим ощущаемым разнообразием кадров. При этом использование фото кадров, не только допустимо в видео, а еще и хорошо "маскируется" маленьким экраном. Но, всё-таки если мы крупно берется одна веточка желтых листьев дуба, то было бы хорошо, если бы ветер ее шевелил.

Особое внимание должно уделяться первым кадрам, которые должны чем-то зацепить, скорее своей яркостью и насыщенностью без пережжености, простой и ясной композицией, и думаю, что некоторым движением в кадре.

Как бы мы не изгалялись, но за одну прогулку наснимать много ощушаемо разных кадров осенней природы очень сложно, именно ощущаемых разнообразными, ощущаемых на маленьком экранчике. А тут вопрос, а зачем в зарисовке себя ограничивать именно 28 сентября? Только лишь в качестве эксперимента и развлечения? Ну, пусть будет так.

Что я имею ввиду говоря о ясно композиции? С четкими отличиями основного объекта от фона, и лучше если это выделение идет цветом и построением кадра, а не просто размытием фона. Но тут нам повезло, так как телефоны не очень хорошо размывают фоны. Или я уже не так? И на фото с телефонов можно сейчас увидеть маркообразные ватные / размазанные в дым фоны? Тут можно конечно развернуть и другие аспекты композиции, но это все-таки я считаю основным.

Лозунг для вертикального видео для телефонов: "Короче зарисовку и разнообразнее кадры!"

Вот стал собирать для иллюстрации кадры из зарисовки Аркадия, и видно, что разнообразие-то есть, но длящийся через весь ролик однообразный рефрен дорожки с людьми, мешает это воспринять.

Игорь Пономарев, Творческое объединение "Вечерний кинозал"

Клуб "Вечерний кинозал". Режиссура, съемка, монтаж

на фейсбуке https://www.facebook.com/groups/130561023815049/

вконтакте https://vk.com/my_timeline

в одноклассниках https://ok.ru/my.timeline

Дзен https://zen.yandex.ru/id/5a53e10b7ddde8ee11bd9dc6

ЖЖ https://my-timeline.livejournal.com/

Сообщества "Посмотрел кино и хочу сказать"

вконтакте https://vk.com/cinema_talk

на фейсбуке https://www.facebook.com/groups/cinema.talk.ru/

в одноклассниках https://ok.ru/cinema.talk

ЖЖ http://cinema-talk-lj.livejournal.com/