Найти тему

О пути и падении двух звёзд

- Есть «путь самурая»… Есть путь звезды… А есть путь двух звёзд… Песня про наше начальство…

Этот монолог был произнесён Василём в нашей пельменной в пятницу, когда из динамиков отзвучала хитовая музыка восьмидесятых в исполнении Пугачёвой и Кузьмина.

Ещё при первых аккордах, Василь отвлёкся от пельмешки, занесённой было в рот, и подхватил слова песни: «В небе полночном, в небе весеннем, Падали две Звезды. Падали звёзды с мягким свеченьем В утренние сады»….

- «Золотые» слова!!! И когда уже они навернутся? И один залёт на нашей фабрике, и второй, и третий… Других бы уже к чертям послали и посадили, а наши держатся, как лотос (не сказать чего хуже) на поверхности воды.

Видя, что намечается очередное «излитие души», мы приготовились к долгому монологу, который не заставил долго себя ждать:

- Я имею в виду начальника производства мягкого печения и её заместителя, как он сам себя считает, являясь на самом деле консультантом по соблюдению рецептуры закладки исходного продукта.

Василь работает на фабрике кондитерских изделий механиком поточной линии цеха по производству печения.

- Уже даже сами работники домой печенья не несут. Уже наблюдался массовый падёж летающих птиц около контейнеров для сборки мусора на территории рядом с цехом. Уже и на свалке, куда вывозят этот мусор, все собаки передохли и бомжи вывелись… А продукт выпускать продолжаем, ибо есть план, который надо выполнять…. Кроме того, включают наших специалистов в комиссии по разбору жалоб по поводу массовых отравлений от продуктов других таких подобных производств, приходящих в облпищепромкоммитет. И ездят они разбирать жалобы, и приезжают они оттуда довольные, с полными сумками и кошельками.... Потому что так принято… Потому что когда к ним приедет такая же комиссия, они тоже соберут по двадцать евро от своих работников и холодильник свой персональный заполнят заранее… А консультант приходит просто в неистовое возбуждение, когда предстоит разбирать жалобу по поводу отравления беременной женщины, ибо тут расценки значительно выше.

- Ну и пускай.. Чего тебе-то? – подключился Всеволод, - Так везде сейчас!!

Помутневшими от пельменей глазами Василь грозно повёл на него глазами:

- Дык, они из себя таких святых **лок строят, что хоть к геморроидальным узлам прикладывай, что бы те отпали. У них двоих целый «бзик» по теме порядочности всех окружающих по отношению к ним. У них мания дословного исполнения другими трудового и административного кодекса. В их глазах «другие нормально работать просто не могут» - это аксиома, не требующая доказательств. Каждый работник цеха просматривается через призму количества дерьма, которое этот работник доставляет им. Вопрос о том, что тому до них нет никакого дела, даже и не ставится. Как так? Весь мир по определению настроен воинственно по отношению к ним, а их работники тем более. Каждый **внюк целит на их место, а потому **внюков надо менять на других **внюков, пока те мало гадят. Такова их логика. Смысл их работы – следить за уровнем **вна в каждом подчинённом, что бы количество его не зашкаливало и не превышало уровня **внистости начальства – ибо так «не положено». До самого производства же им и дел нет…..

Мне показалось, что Василь переел пельменей. Такой он продукт – пельмени. Одни от пельменей добреют и начинают любить мир. Другие, типа Василя, становятся агрессивными параноиками. Я попросил, что бы пельменей ему больше не добавляли….

Василь некоторое время смотрел на пустую тарелку бессмысленными глазами.

«Только вернуться снова на небо не было больше сил…..», - пропел он и, взяв свою сумку, вышел в холодную пятничную декабрьскую ночь….

Через некоторое время вышел и я. Маленькими дырочками в ночном небе холодно сверкали звёзды…

«Звёзды сгорают, не долетают до берегов Земных…», - вспомнились и мне строчки этой песни, ставшей причиной неприятного разговора этим вечером.

Слава Богу, что хоть у меня на работе всё хорошо..