Уинг Шя + Rodarte
Мир искусства любит Rodarte так же сильно, как и мир моды, что само по себе — почти неслыханное достижение.
Философия и методы создания хрупких творений дуэта Rodarte, основанного сестрами Кейт (1979 г.р.) и Лаурой (1980 г.р.) Малливи в 2004 году, больше напоминают процесс сотворения подлинных произведений искусства, нежели одежды.
Первая рекламная кампания сестер-самоучек состояла в рассылке по почте бумажных кукол, одетых в бумажные версии туалетов Rodarte в редакции модных журналов.
Создавая свои сезонные коллекции одежды, сестры Малливи опираются лишь на собственные впечатления, опыт и фантазию, игнорируя сводки с исследованиями тенденций покупательского спроса — именно поэтому одна коллекция вполне может быть вдохновлена грибами, а следующая — "Звёздными войнами" Лукаса.
Бренд Rodarte, основанный в Лос-Анджелесе и названный в честь девичьей фамилии мамы сестер Малливи, расположил свою штаб-квартиру вдали от сердца столицы моды.
И хотя Rodarte и сотрудничал с Gap, выпустив ограниченный тираж рубашек своего дизайна, а также с крупной сетью супермаркетов Target, создав капсульную коллекцию недорогой одежды, у Rodarte нет привычных для небогатых модниц "товаров входа", таких как брелоки или парфюмерия.
Чтобы приобрести вещицу от Rodarte за сумму ниже тысячи долларов, придется довольствоваться этими плодами сотрудничества с Gap и Target, или же толстовками, также созданными на базе бренда недорогой одежды Opening Ceremony, с ироничными надписями "RADARTE", "Rohearte" или "J'aime Rodarte", вроде тех, что Вы видите на фото.
Непостоянный и капризный мир искусства также не мог устоять перед неудержимой фантазией и талантом сестер Малливи. Музей современного искусства в Лос-Анджелесе, Музей искусств округа Лос-Анджелес, музей Купер-Хьюитт — все они были рады курировать модные показы Rodarte.
Кейт и Лора, в свою очередь, восхищаясь работами своих талантливых современников, с удовольствием приглашают к сотрудничеству фотохудожников Кэтрин Опи и Алека Сота для сотрудничества в создании альбома о бренде и его творческой философии.
Гениальность Rodarte в первые дни его существования сразу же заметил нью-йоркский бутик высококлассной одежды Kirna Zabête, а критик Мэри Таннен была так околдована показом осенне-зимней коллекции Rodarte в 2006 году, что описала ее на страницах "Нью-Йорк таймс", как "до боли изысканную".
Однако, совместная работа Rodarte с кинорежиссером Уингом Шя (1964 г.р.) в 2010 году превзошла по сложности замысла и исполнения все их предыдущие коллаборации. Специально для этого совместного проекта сестры создали четыре уникальных платья, вдохновленные кинематографическими ролями любимой актрисы режиссера Вонга Карвая — Мэгги Чун в фильмах "Три амазонки" (1993), "Любовное настроение" (2000), "Герой" (2002) и "Очищение" (2004).
Эти творения Rodarte стали главными героями короткого видеоролика, снятого Уингом Шя, уже прославившегося своими фотосъемками в культовых британских журналах i-D и Tank. Видеоряд, сопровождаемый завораживающей музыкой, которую специально для фильма написал известнейший гонконгский композитор Питер Кам, еще больше подчеркнул изысканную сложность творений Rodarte, украшенных кристаллами Swarovski, то медленно колеблющихся в воде, выхваченных лучом света, то вращающихся на фоне пустынной улицы.
Затем эти туалеты были выставлены для всеобщего обозрения в Джойсе (гонконгском аналоге модного универмага Barneys), тем самым исполняя предсказание Энди Уорхола о том, что в будущем универмаги станут музеями.
Универмаг Джойс, в свою очередь, принял на себя обязательство перечислять 1 гонконгский доллар за каждый онлайн-просмотр фильма Уинга Шя в ЮНИСЕФ — благотворительную организацию по защите прав детей и помощи жертвам катастроф.
Финалом этой благотворительной акции стал аукцион в пользу ЮНИСЕФ, который посетила сама Мэгги Чун, ставшая музой проекта и являвшаяся послом доброй воли ЮНИСЕФ в Китае.
Смотрите со звуком.
Больше о моде, как о культурном явлении — на нашем канале МОДА