Найти тему
DESIGNERSFROMRUSSIA.RU

Стиль «Шинуазри» или Китай глазами кутюрье

А вы знали о существовании в модной индустрии такого направления, как Haute couture? Нет? Как говорит Оскар Уайльд, для чего быть реалистичными в век реализма. Стиль представляет собой не просто потрясающую, а грандиозную игру для воображения, ведь «Шинуазри» - это мир целого искусства. Так, в далеком Шанхае, который называют «Восточным Парижем» можно увидеть в центре внимания расцветающие благодаря освещению пионы. Вот такой вот контракт современные дизайнеры демонстрируют на мировых подиумах. В связи с этим, в fashion-индустрии появляются новинки, где балом все равно правит Запад. И несмотря на все происходящее, люди могут видеть, как создаются шедевры, которые стают фешенебельными.

Даже американская культура не может повлиять на все происходящее. Ведь дизайнеры постоянно предлагают вниманию потребителей новую одежду. А китайский стиль в трендах этого сезона – не последняя новинка, ведь именно с таким перебором, откровенными гротескными нотками и невероятными нарядами люди могут наслаждаться чем-то новым и изысканным. Если вы еще не в теме, то скорее ознакамливайтесь, и мир китайского Шинуазри вас точно порадует!

Источник: designersfromrussia.ru

Стиль шинуазри как никто другой близок к искусству, потому что предполагает грандиозную игру воображения – такова еще одна ценность этого направления Haute couture. Как говорил Оскар Уайльд, зачем быть реалистичным в век реализма?

Представьте, что вы раскрываете бумажный сверток с отложенными образцами шелковой ткани. Кажется, в руках расцветают освещенные приглушенным светом ламп пионы, исходят соком виноградные гроздья, а изумрудные птицы оживают и готовятся выпорхнуть в раскрытое окно. Это подарок из далекого Шанхая, столь поэтично названного модниками «Восточным Парижем» — одного из центров alta moda.

Азиатский шик в одежде

«Запад есть Запад, Восток есть Восток. И вместе им не сойтись». Но практика показывает обратное. Китай похож на огромного золотого дракона – то он поднимается над горизонтом, сверкая металлическим оперением и заставляя восторженных фэшн художников создавать наряды в свою честь, то снова прячется в облаках, мирясь с потерей всеобщего интереса к Поднебесной. В последнее время китайский стиль в одежде снова возвращает себе популярность: сначала креативный директор Vogue Грейс Коддингтон (Grace Coddington) обновила гардероб, прикупив платья с азиатскими мотивами, а затем и Китай с шумом боевой колесницы в очередной раз прорвался на мировые подиумы. Все больше и больше российских дизайнеров обращают свои взоры на Восток.

-2

Что такое шинуазри? Не будем использовать терминологию хотя бы потому, что шинуазри по-французски всего лишь – «китайщина». Шинуазри – дитя рококо с бледным восточным лицом. Его расцвет в 18 веке связан с желанием европейцев постичь непознанное, утолить жажду прекрасного и найти утешение в райских кущах экзотических государств. Именно такую утопическую картину представлял для них и Китай. Привозимый из-за океана шелк с кантонским узором вызывал восторг. Причудливость китайской палитры сводила с ума даже голубокровных королей, что они тут же потребовали: хотим такое же и здесь.

Несколько веков прошло с тех пор, как Афанасий Кирхер и Франсуа Буше поспособствовали появлению интереса к шинуазри, но он по-прежнему остался пикантным до чертиков, театральным и местами напыщенным, подобно павлину с переливающимся на солнце оперением. Шинуазри – это разновидность вымысла. Диковинка, затерянный мир, где кровожадный тигр дремлет в заводях ненюфар, и черноглазые юноши танцуют на фоне деревянных пагод. Мир, населенный цветами и птицами. В нем есть место и для феникса, и для маленькой цикады. В шинуазри нет никакой пользы и дидактики – он как будто противопоставлен скучному реализму и воспевает вымышленную красоту.

-3

Жертвы «китайского поветрия»

Такие гиганты высокой моды как Жан Поль Готье (Jean Paul Gaultier) и Джон Гальяно (John Galliano) уже давно радуют охотников за шинуазри своеобразным пониманием восточных ценностей. Нежные цвета, подчеркивающие чувственность, соседствуют с обилием золота. Всюду используется средневековая китайская символика: гигантские колибри, бутоны магнолии, маленькие джонки, листья мальвы. Платья украшены ручной вышивкой, насыщенной цветами фуксии или коралла. Любовью дизайнеров пользуется канареечный желтый цвет, а также черный в качестве фона и синий «павлин» с металлическим блеском.

Прибегают к экспериментам с «exoticism» и российские дизайнеры. Модели нарядов зачастую заимствуют целые части национальной китайской одежды – cheongsam. Например, большую популярность получили платья с воротником-стойкой и рукавами даосских монахов. Красные, огненно-оранжевые и кобальтовые оттенки придают им сходства с крыльями бабочек. То, что раньше отражало иерархический порядок в Китае, теперь используется ради искусства. Акварель на шелку, элегантный персиковый цвет, лососевый оттенок – популярные приемы кутюрье, творящих в стиле шинуазри.

-4

Направление на китайский стиль становится все популярнее. И все чаще он превращается в «аутентичный и романтический взгляд Европы на Китай». Такая одежда находит отклик особенно у тех, кто любит удобство в повседневной жизни. Простые на первый взгляд юбки, блузы и пиджаки создаются в русле шинуазри с типичным для этого стиля многообразием колокольчиков, павлиньих перьев, хризантем, гротескного вида персонажей.

Для шинуазри характерна игра воображения, налет фантазии. Это мечта об идеальном Китае, где поцелуи чернобровых девушек сладки, точно вишня. В нарядах много азиатских деталей: кисточки, бубенцы, веера из рисовой бумаги, разноцветные лоскуты шелка и сухоцветы – все это находит творческое применение. Сами силуэты многообразны. Это могут быть и струящиеся платья в пол из тонкого шелка, и сложные модульные конструкции нарядов, похожие на китайский глазурованный фарфор.

-5

Китайский стиль чаще всего олицетворяет «благородную дикость», страсть к асимметрии деталей при симметричном строении композиции. Используя парчовые узоры, золочение, многоцветье, очень популярное в древнем Китае, а также изображения драконов и птиц, дизайнеры словно показывают миру интерпретацию Поднебесной, которой грезят в своих снах. Как раньше наряды в стиле шинуазри были предметом обсуждения в будуарах знати, так и современная одежда превратилась в объект подлинного интереса.

Haute couture по-китайски

Современные китайские дизайнеры тоже плодотворно работают в fashion-индустрии, где балом правит Запад. Все, казалось, привыкли, что именно он диктует моду, а потому наряды словно подчинены единой идее: сохранить удовлетворяющую вкус европейцев форму, не навредив восточному содержанию. В этом направлении работает как Гуо Пэй (Guo Pei), одевающая многих мировых знаменитостей в самобытные платья от кутюр, так и Лан Юй (Lan Yu). Даже коллекции Анны Сью (Anna Sui), чье искусство изменилось под влиянием американской культуры, продолжают восхищать очевидной азиатской стилистикой. Если бы у ее вещей была душа, то она бы рвалась к Китаю, как журавль в небо.

-6

Глядя на такие вещи, создается впечатление, что реальность отправлена в изгнание, и в причудливых сочетаниях тканей хранится богатство наследия Поднебесной. На них можно увидеть вышедших на прогулку мандаринов или пагоды, залитые сиянием лазурных водопадов. Несмотря на то, что Китай сталкивается с постоянными трудностями создания одежды высокого класса, мода постепенно берет направление на Восток. Поднебесная поставляет шелк только на экспорт и не занимается изготовлением небольших эксклюзивных партий, поэтому пошив нарядов обходится китайцам вдвое дороже, чем их соседям; к тому же дизайнеры стараются использовать только утерянное традиционное искусство вышивания, что требует затрат на обучение мастеров.

-7

Шинуазри вне подиумов

Как картина требует рамы, так и азиатскому стилю нужно замысловатое обрамление, но это не значит, что шинуазри не годится для повседневного облачения. Шинуазри многолик. В нем уживается как наслоение драпировок, так и простой силуэт из тонкой парчи. Причудливые ракушки и завитки, хлопок и ситец, чей цвет подражает оттенку гималайских маков и черепаховых панцирей, псевдокитайские мотивы и изобилие мифических китайских существ, например, единорог-цилинь – все это вполне уживается в границах моды для улиц мегаполисов

В шинуазри много деталей и символов. Целые симфонии символов, словно в одежде зашифровано некое послание. Каждая деталь в то же время обладает художественной ценностью и имеет свое место в общей картине. Широкие пояса на азиатский манер, вышивка, жемчуг и стеклянный бисер служат инструментами для создания уникального экзотического образа. Шинуазри – это вымышленный Китай, но он не требует применять мерило сходства. Напротив, в сравнении с ним любой тропической уголок – лишь бледная копия. Вот почему азиатский стиль не порицает ношение причудливых нарядов вне подиумов, а потворствует этому. В этом вся его суть.

-8

В качестве заключения

Китайский стиль в одежде сегодня представляет собой некий симбиоз, сплав черт двух культур, породивший европейский сон на китайскую тему. Немного с перебором, откровенно гротескный, невероятный. И, тем не менее, шинуазри стал свежим течением в стоячих водах моды, где, как известно, кроется яд.