Найти тему
Леди Инженер

Лепс не прав. Евротоннель под Ла Маншем

Помните песню "Я уеду жить в Лондон" с Тимати и Лепсом? Там ещё есть строчка:

Но проблема одна: в направлении том из Москвы никогда не идут поезда!

Так как же не идут? Разбираемся как добраться из Москвы в Лондон исключительно на поезде. Садимся на поезд №023 Москва-Париж, едем 1 день 15ч 33 мин, прибываем на вокзал Париж Восточный. Добираемся до вокзала Париж Северный и садимся на поезд "Евростар", время в пути составит 2ч 15мин, и Вы в Лондоне. Всё просто.

Прямого сообщения нет, но поезда в направлении Лондона безусловно ходят. И это несмотря на естественную водную преграду между Францией и Великобританией - пролив Ла Манш. Тоннель под Ла Маншем был торжественно открыт ещё в 1994 году, давайте посмотрим, что он собой представляет.

Тоннель под Ла Маншем или Евротоннель

Амбициозная идея прорыть подземный тоннель под проливом Ла Манш, который бы соединил берега Франции и Великобритании, возникла ещё в конце 18 века. Французский инженер Альбер Матье-Фавье ещё в 1802 году создал проект, который Наполеон I предложил осуществить при заключении мира между государствами. Но ... из-за последующих войн не получилось. Сложность осуществления проекта крылась и в технической стороне вопроса, и в гигантских затратах, которое требовало строительство, и в напряжённых отношениях между вечными соперниками Англией и Францией. Во времена Наполеона люди ещё передвигались в запряжённых лошадьми повозках, поэтому прогресс конечно требовал пересмотра проекта Фавье. За него взялся строитель первого метрополитена (кстати лондонского) Питер Барлоу. Уже начались буровые работы, уже прорыли по 2 км с каждой стороны, но проект был остановлен по политическим мотивам. И так несколько раз. И только в конце 1987 года работы были возобновлены (или начаты заново), а в 1994 году железнодорожный тоннель торжественно был открыт английской королевой Елизаветой II и французским президентом Франсуа Миттераном.

Тоннель проходит под морским дном, а не на нём. Его протяженность - 51 км. Бордовая линия на схеме хорошо показывает путь. Входы в подземные тоннели осуществляются в нескольких километрах от пролива.

-2

По сути тоннель - система из трёх тоннелей и перемычек. На следующей схеме хорошо видно, два больших основных тоннеля (А) предназначены для движения поездов в одну из сторон, тоннель в центре (В) - технический - для обслуживающего персонала и внештатных ситуаций.

-3

Служебный тоннель через каждые 375 м соединяется с основными тоннелями коридорами (С). Через каждые 250 м основные тоннели (А) соединяются вентиляционной перемычкой (D) дабы невелировать поршневый эффект от движения поездов.

Время движения из Парижа в Лондон составляет 2ч 15мин, максимальная скорость поезда 300 км/ч, время нахождения поезда в тоннеле составляет 20-35 мин, а скорость сбавляют до 160 км/ч.

Только Лондоном и Парижем маршрут не ограничивается. Построена небольшая ж/д сеть, в которую включены даже Диснейлэнд и Брюссель.

-4

По тоннелю осуществляются не только пассажирские перевозки, но также и грузоперевозки. И более того, Вы можете загрузить в специальный вагон свою машину, а сами ехать в пассажирском вагоне. А можете действовать ещё более интересным способом. Добираетесь на авто до города Сангатт, заезжаете машиной в специальный открытый вагон, из машины не выходите, проезжаете в этом вагоне тоннель, выезжаете на машине в город Фолкстон (аналогичные действия в обратном направлении). Супер! Время загрузки и выгрузки - минимально, всего 8 минут. По моему очень удобно для автопутешественников.

-5

Интересные факты:

· Тоннелем часто пользуются мигранты, желающие незаконно попасть в Соединённое королевство. Прячутся в грузовых контейнерах и даже идут по тоннелю пешком!

· Евротоннель на самом деле всё ещё не окупился!

· Серьёзные ЧП в тоннеле случались 8 раз. Чаще всего причиной происшествия становился пожар. Благодаря слаженной работе пожарных и спасателей жертв удалось избежать.