Стекло в автомобиле - важнейшая часть его кузова выполняющая как эстетическую функцию так и практическую. стекло защищает нас от ветра, дождя, перепадов температур, ветра и пыли. Через стекла мы разглядываем "соседей" на светофоре. В конечном итоге стекла придают кузову дополнительную жесткость.
По стеклам можно определить возраст автомобиля и побывал ли он в серьезных авариях. На каждом стекле, если внимательно присмотреться можно увидеть штамп предприятия-изготовителя, с указанием года выпуска и вида данного стекла. Если эти данные разнятся, то есть повод при покупке б/у машины, задать вопросы предыдущему владельцу при каких обстоятельствах пришлось заменить стекла.
На первый взгляд кажется, что все стекла одинаковые, но на самом деле существует несколько типов. Так для чего же производитель делает их по разным технологиям. Давайте разбираться.
Какое стекло водитель видит перед собой чаще всего? Конечно ветровое (в народе его еще называют лобовым). Ветровые стекла на современных автомобилях состоят из нескольких слоев. Обычно три слоя. Называется Триплекс. Наружняя и внутренняя часть этого стекла соединена между собой прозрачной, прочной и липкой пленкой. Слои как бы склеены между собой. Вот почему при небольшом повреждении появляется трещина, но вода во внутрь не попадает. А при крупных авариях разбитое стекло триплекс напоминает паутину. При этом осколки остаются на пленке, не травмируя людей.
Боковые и задние стекла производятся по совсем иной технологии. Эти стекла однослойные, подвергаются термической обработке, становятся закаленными (как сталь). Называется Сталинит. Закалка придает этому стеклу дополнительную прочность и температурную стойкость. При повреждении разрушается на множество мелких осколков, которые имеют неострые грани и ими невозможно обрезаться. Подобную картину можно видеть когда разбивается граненый стакан. При этом облегчается эвакуация людей через оконные проемы, при аварии. На штампе этого типа стекла обычно присутствует надпись "Tempered".
Существует и еще один вид автостекол часто встречающихся на современных машинах. Это Теплопоглащающие (атермальные) стекла. На стадии производства в их состав добавляют оксид железа, который создает фильтрующий слой и защищает водителя, пассажиров и салон автомобиля от чрезмерного солнечного излучения. Обычно такие стекла имеют голубовато-зеленоватый оттенок.
Бывают и другие типы автомобильных стекол: многослойные, бронированные и др. Но в виду малого распространения рассматривать их не будем. Встретить их в обыденной жизни большая редкость.
Удачи и везения на дорогах! Если вам понравилась статья подписывайтесь на мой канал здесь. Да, и не забывайте поставить лайк.