Mercedes-Benz 190 (W201), прозванная поклонниками «малюткой Бенцом», – пожалуй, одна из наиболее знаменитых конструкций Mercedes-Benz в классе “С”. Была создана еще в 1980 году. Производилась в течение 11 лет: с начала 1982 по 1993 год. В 1984 году мощность 2-литрового карбюраторного двигателя довели до 105 л.с.
История о том как я решил выяснить! Что лучше новая дорогая машина или старая добрая иномарка? Скажу сразу выбор пал именно на эту марку и модель, и перед тем как я купил этого мерена было учтено масса мнений. Все как в один твердили что тачка огонь, качество на высшем уровне и вообще у старых мерсов движки миллионники, закрадывалось сомнение и это интриговало. С первого дня как мои коллеги узнали что я купил старичка стодевяностика. Были легко сказать удивлены, а финансовый директор сразу сказал, что спалю я с этим мереном не мало дров, оглядываюсь назад скажу он был прав! Вот только на этой неделе просматривал авто блоги в поисках искры и наткнулся на человека с идентичным опытом владения двести первого бенза.
Так уж получается что культовость этой модели заключается в бесконечных переделках, и подход здесь далеко не реставраторский, а скорее кардинальный. Владельцы малютки бенца в большинстве своем в ремонте применяют такую технику если ремонт то заменить всю систему блоком и один раз, так спокойней ложится спать без квадратной головы. Сразу хочу оговориться покой только и снится, по крайней мере пока не будут заменены все системы.
Чтоб не быть голословным приступим к прочтению списка что я поменял на бензуле. Все системно как ранее и говорилось. Первое что морочило голову это 2 -е-е карбюратор с кучей датчиков полностью автоматический, и электронный, с управлением от мозгов пирбург. Перед процедурой форумы мерсоводов были прочитаны от корки до корки. Сделал свои выводы и выкинул 2 -е -еху, все делалось в срочном порядке так как мерен был нужен на ходу как говориться еще вчера. Вопрос с чего кормить жеребца был довольно с простым ответом. В магазине газ/газель я сразу спросил что есть из карбов на двух литровый ста сильный мотор, продавец с ходу дал К151 самый простой и без электроники всего за пять косарей, крутишь всего два винта и поезжай куда хочешь. С установкой заморачиваться не стал, взял пластиковую прокладку под кашный карб, просверлил отверстия, сделал потаи, прикрутил на винты, не чего космического, и самое главное надежно, практично.
Зажигание уже тогда тупило(это отдельная история), но уже было куда лучше. Прокатался я так с пару месяцев и неожиданно встал, умер плунжерный бензонасос, снял, посмотрел, протерлась пружина. Можно было ей обойтись, но куда там, менять так менять, купил новый, все огонь. Еще чуток поездил, накрылось втягивающее, заказал бендикс по запарке, фиг с ним поменял его и заказал втягивающее, бендикс кстати не зря поменял родной, был уже переклепан. Это ведь все время в наличии не чего нет и переплачивать нет желания приходится ходить пешком каждый раз по неделе минимум. И опять двадцать пять стерлись щетки на стартере, купил новые, все четко такие же, но вот тебе на пару дней, и пластиковая площадка щеток лопнула. Снял, переставил на старую надежную площадку, перепаял щеточки, собрал. Кто считал сколько раз я снимал стартер? И это все на улице не в самую лучшую погоду, да и фиг с ней, уже как спец с закрытыми глазами закидываю и прикручиваю как колеса на формуле -1. Спать ложусь и думаю чтоб еще поменять чтоб просто ездить и не парится? В голове куча вариантов, разные сценарии ну и ладно.
Еду на работу дорогу приморозило с утра, в Сочи это не так часто, а тут еще резина летняя лысоватая потащило в повороте дрифтанул почти как в рд-эсе подруливаю газ скинул, вижу бордюр, а мысль одна в голове опять ремонтировать, опять пешком ходить, еще пару сантиметров снес бы заднюю ось целиком в бордюр. Тронулся и потихоньку до офиса. Все целое ни чего не повредил. Честно признаюсь резина лысая от того что по вечерам бывает дубасю на парковке у олимпийского. После работы поехал искать резину, переобул мурзилку и поехал со спокойной душой домой.
Одно время было лютое желание корчануть мерина, выкинуть все на фиг из салона. Загорелся идеей и начал с того что так как ручнику родному давно капут, сгнили тросики их там аж три сразу. Стоят они дорого ну их... Идея такая взять главный цилиндр сцепления от газели, ручку ручника от жиги, так как она еще и в городе поможет ездить без заморочек. Ну я как бы не жалуюсь, уже привык одной нагой носком тормоз держать, и пяткой подгазовывать. Все четенько, трогаюсь без отката, мастерство отточенное в горах кавказа!
Закупился поварил все там еще регулятор в цепи поставил, короче кто бы знал, это не как на жиге здесь тормоза прокачиваются только если есть конкретное давление в системе. А тут еще спускники заржавели один ниппель вообще отвалился, высверлил начал искать замену. Хрен там отдельно ни продают это ведь не газель или лада, хочешь бери хоть поштучно, хоть на развес. Заказал комплект поршней на передние суппорта с ними этот самый злосчастный ниппель идет. Заменил, ели как прокачали, поехали. Долго ждать не пришлось, накрылся главный тормозной, рем комплекта такого нет, заказал новый, а он не качает, разобрал из двух один собрал, все четко.
Есть одно слабое место в главном это пластиковый шатунчик на поршеньке, посидел, подумал, вставляешь маленький гвоздик и все норм, хорошая мысль приходит потом когда уже стоит новый, но со старыми резинками так в разы лучше, тормозная система пройдена, обслужена новыми дисками и колодками. И опять хочу напомнить это все долго, и между заказами опять пешком, да и самое главное хорошо что износ тормозного заметил вовремя, а не на полном ходу. С системой охлаждения в мурзилке это отдельная история, если вкратце, когда побежала печка, закупил новые шланги, хомуты, тройники, краники, и чуть позже новый расширительный бочек, взял от жиги не стал париться. Тут главное функционал, и знание как работает система. Давление сбросной крышки 1.4 бар.
Сразу заменил бочек с омывайкой, и к нему насос с трубочками. По электрики у мерена, тоже одно на другом, и все приходиться переделывать по уму и надежности, то есть покупка реле, клемников, проводов, тумблера, кнопки, лампочки, свечи, бронники, все пришлось купить и перебрать. И теперь мы добрались до самого сокровенного, двигатель он же мотор. Но прежде чем перейти к движку хочу сказать что в том году я его снял, промыл и оставил до закупки запчастей. Если говорить про кузов, то он был успешно разобран обработан и покрашен еще до того как мотор окончательно встал.