Найти тему
Текст в тесте

О политике головного мозга, или Про новую навигацию в московском метро

Сегодня Московский метрополитен неосторожно бодро и слишком смело задал своим подписчикам в Фейсбуке вопрос «Ну как вам новая навигация?» Конечно, люди тут же отреагировали негодованием: «СЛИШКОМ МЕЛКО!». Я тоже не смог сдержаться и высказался о её конкретных проблемах.

В новых указателях действительно слишком маленький шрифт и чересчур много бесполезного «воздуха». По этим табличкам непонятно, куда идти. Часто на местах, где вы привыкли видеть указатели, их больше просто нет. В метро теперь толпы людей, которые, как слепые котята, тычутся по углам и не понимают, как им выйти куда надо и не потерять лишнее время.

«Давайте на входе в метро выдавать бинокли, а на выходе собирать их», — один из самых смешных комментариев про новую навигацию в московском метро
«Давайте на входе в метро выдавать бинокли, а на выходе собирать их», — один из самых смешных комментариев про новую навигацию в московском метро

И это не приезжие иностранцы или жители других городов. Страдают кореннейшие из коренных москвичей, которым новой так называемой навигацией поломали все привычки. Доходит даже до того, что новая навигация содержит логические и фактические ошибки, обманывает.

В своём комментарии, в числе прочих проблем, я назвал попытку привить нам тут очередные заимствования из европейских подземок — метро Барселоны, Стокгольма и Берлина. Даже больше — это, кажется, самая плохая идея из всех, потому что в других подземках часто работает другая логика станций и движения поездов. Например, на одной платформе там могут останавливаться электрички трёх или даже четырёх разных линий.

За редкими исключениями, московское метро изначально строилось проще, и продолжает в том же духе. Оно намного дороже не только за счёт лепнины, витражей и бронзовых петухов, но и потому что у нас так много отдельных станций, которые не обслуживают сразу несколько веток.

При том, в своём комментарии я не сказал, что навигационные системы метро Стокгольма, Берлина и Барселоны плохие. Применённые там, они очень логичные. Однако живя в Челябинске, вы никогда не придумаете хорошую навигацию для берлинцев — не улучшите им жизнь. И наоборот — нельзя навигационную логику европейских подземок взять и натянуть на московское метро, которое изначально строилось по-другому.

И вот самое удивительное, что я получил в ответ на свой (как мне казалось) политически нейтральный комментарий про обычные вещи:

Но тогда получится, что восторженным ребяткам будет очень обидно, что надежная советская система, которую они так креативно ненавидят, лучше и полезнее их модно-либеральной-как-в-Европе.

и такое:

очевидно, что дизайнили нынешнюю жуть — как раз всякие молодые западнофилы. И одной из причин было — «сделать не как в совке»

и ещё:

английское агентство «дизайнило»

Каждый раз, когда вижу такое, мне становится жутко скучно и грустно. Честно сказать, без разницы, кто человек по жизни, если он прекрасен тем, что он творит. Лишь бы не творил и не нёс чушь, да ещё б не пытался везде приплести политику даже туда, где она ну совсем не к месту.

Если понравилась публикация, подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме. Я рассказываю о том, как писать, немного говорю про интерфейсы и логику нормального человека.