ЧТО ЭТО?
Феномен Баадера-Майнхоф – когнитивное искажение, которое не просто влияет на нас, оно нас преследует. Несмотря на то, что умный дядя из Стенфорда предложил более приятный уху термин “иллюзия частотности”, в интеллектуальных куда кругах привычнее слышать кудрявый вариант термина.
Cуть явления в том, что узнав нечто для себя новое или придя к некому умозаключению, вы будете все чаще на это натыкаться. Вот заметили вы, как Филипп Бедросович в очередной раз паразитирует на цветах, так теперь из каждого утюга вам будут вещать об этом.
ЗАЧЕМ ЭТО МНЕ?
Если вы обожаете доказывать свою правоту, то это искажение для вас. Открыв оппоненту новую точку зрения, есть высокая вероятность, что феномен Баадера-Майнхоф сделает свое хитрое дело, и соперник, сдавшись под напором обстоятельств, уверует в вашу правоту.
Для себя же можно использовать феномен в качестве плодородной почвы под паранойю или как подтверждение знаков судьбы.
Если вы работаете в рекламе, то пора бы уже знать о феномене, ведь это отличный инструмент для продвижения товаров и услуг. Как говорится, чем больше хайпа, тем больше хайпа.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Для начала стоит смириться, что вы не пуп Земли, а происходящие события не подстраиваются под ваше расписание. Они происходят тогда, когда происходят, и лишь вы сами выбираете как сильно обращать на них внимание.
Да-да, вы не избранный, натыкающийся на тайные знамения, вы просто человек, который слишком много времени проводит в интернете.
Что делать? Расслабиться и заняться действительно полезными делами.