В понедельник, 1 октября, были сняты ограничения для движения грузового транспорта по Крымскому мосту. По официальным данным, за ночь по переправе проехало более 700 грузовиков, в том числе 560 машин весом более 30 тонн.
Напомним, что до мая 2018 года основным путем, по которому попадали в Крым люди и грузы была Керченская паромная переправа. В мае состоялось долгожданное открытие Крымского моста, но разрешено было ехать только легковым автомобилям и автобусом. Теперь весь поток направился через мост.
1 октября ровно в полночь по московскому времени автодорожную часть Крымского моста открыли для движения грузового транспорта. На подходах к мосту со стороны Керчи и Тамани демонтировали запрещающие знаки: сняли ограничение на въезд для машин с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн, действовавшее на время высокого курортного сезона.
«Постоянно гоняю фуры из Симферополя до Новороссийска, Краснодара, Москвы. В прошлом рейсе потерял на переправе 12 часов, а сейчас по мосту добрался до материка всего за полчаса. Даже не верится, что такое вообще возможно. Мы очень ждали этот мост», - рассказал водитель Сергей Грачев.
В числе первых с материка на полуостров проехали авторефрижераторы с молочными и мясными продуктами питания, а также фуры со стройматериалами. По встречному направлению двигались машины с продукцией винодельческих предприятий Крыма.
«Дорога – замечательная, мост – просто красавец. Наверное, в первый раз едем без простоев, без нервов, не ждем погоду. Мост дал нам возможность нормально работать. Мы ездим в Крым и обратно на материк несколько раз в неделю, поэтому открытие движения для нас – настоящий праздник», - рассказал водитель Дмитрий Алексеев.
За ночь мост принял более 700 грузовиков, из которых около 300 на Тамань и почти 400 - в Керчь.
«Наши водители счастливы. Теперь они не зависят от парома, который в свою очередь зависит от погоды. А штормит в Керченском проливе часто, иногда по трое суток. Хорошо, что мост для грузовиков открыли в октябре, как раз перед сезоном сильных штормов. Мы сможем работать без перебоев круглый год», - рассказал руководитель Крымского филиала Российской ассоциации перевозчиков Николай Максименко.
С мая по октябрь мост пропустил в обе стороны более 2,5 миллионов транспортных средств. Это больше, чем перевезла паромная переправа легковых автомобилей и автобусов за весь 2017 год (1,32 млн). На мосту 5 раз фиксировался рекорд суточного трафика. Пик трафика пришелся на август – за этот месяц по трассе проехали 845 282 транспортных средства в обе стороны.
Железнодорожная часть Крымского моста – в процессе строительства. Она сдается по графику в декабре 2019 года. За более чем 30 месяцев работы погружены все сваи железной дороги, сформировано свыше 300 из 307 опор, собрано почти 130 из 160 тысяч тонн металлоконструкций пролетов.
Что касается Керченской паромной переправы, то она будет значительно сокращена. С открытием грузового движения на Крымском мосту перевозки большегрузов по морю практически прекратились. Вплавь продолжают перевозить только транспорт с опасными грузами. Об этом РИА Новости Крым рассказал гендиректор ГУП РК "Крымские морские порты" Алексей Волков.
"Работа обычной паромной переправы сейчас приостановлена. Опасные грузы следуют через Керченский рыбный порт. Там работают паромы для перевозки опасных грузов с небольшой загрузкой", — сказал Волков.
Поздравляем всех, теперь Крым станет доступнее!