Найти в Дзене
Автокультура CARAKOOM

Volkswagen Golf A59, который должен был стать соперником Lancia и Mitsubishi на этапах WRC

Volkswagen Golf III, который смотрит на вас с фотографий, выглядит, как очередной тюнинг проект с широким кузовом и турбонаддувом. А между тем — это уникальный продукт заводского отделения Volkswagen Motorsport. Он мог бы стать соперником Lancia Delta Integrale и Mitsubishi Lancer Evolution на трассах WRC. Но этого не случилось. Концерн Volkswagen задумался об участии в ралли в 90-х годах. Проекту дали зеленый свет в 1992 году, а дебют должен был состояться в 1994 году на ралли Монте-Карло. Правила FIA требуют выпуска омологационной партии из 2500 автомобилей, конструктивно похожей на гоночный болид. Для Volkswagen это означало необходимость выпуска Golf III с полным приводом. Таким образом, концерну за два года предстояло разработать и выпустить сразу две версии: гражданскую и гоночную. Чтобы успеть в срок Volkswagen решил привлечь стороннюю компанию Schmidt Motorsport. У них уже был опыт совместной работы во время чемпионата DTM и при подготовке предсерийных образцов Audi Coupe S2. З

Volkswagen Golf III, который смотрит на вас с фотографий, выглядит, как очередной тюнинг проект с широким кузовом и турбонаддувом. А между тем — это уникальный продукт заводского отделения Volkswagen Motorsport. Он мог бы стать соперником Lancia Delta Integrale и Mitsubishi Lancer Evolution на трассах WRC. Но этого не случилось.

Концерн Volkswagen задумался об участии в ралли в 90-х годах. Проекту дали зеленый свет в 1992 году, а дебют должен был состояться в 1994 году на ралли Монте-Карло.

-2

Правила FIA требуют выпуска омологационной партии из 2500 автомобилей, конструктивно похожей на гоночный болид. Для Volkswagen это означало необходимость выпуска Golf III с полным приводом.

-3

Таким образом, концерну за два года предстояло разработать и выпустить сразу две версии: гражданскую и гоночную. Чтобы успеть в срок Volkswagen решил привлечь стороннюю компанию Schmidt Motorsport. У них уже был опыт совместной работы во время чемпионата DTM и при подготовке предсерийных образцов Audi Coupe S2.

-4

Задача осложнялась еще и тем, что у Volkswagen уже был неудачный опыт подготовки подобного проекта. Он назывался Rallye Golf и оказался совершенно неконкурентным. Хотя задача на первый взгляд казалась не такой уж и сложной: полный привод был изначально заложен в конструкцию Golf III (модификация VR6 Syncro), а поставить турбину на 2-литровый двигатель вообще не проблема.

-5

Поэтому к проекту, известному под заводским индексом A59, подошли очень серьезно и пригласили лучших раллийный спецов из заводской команды Toyota Team Europe.

-6

Приглашенная команда «перетряхнула» практически все узлы автомобиля. Передняя колея стала шире на 76 миллиметров, заднюю подвеску спроектировали заново (она стала многорычажной на подрамнике), разработали новую 6-ступенчатую коробку передач и многое другое.

-7

Момент между осями распределялся через дифференциал фирмы Steyr Daimler Puch с электронным управлением, степень блокировки которого менялась при помощи пакета фрикционов с гидроприводом. Такая система была намного совершеннее той, что использовалась на VR6 Syncro.

-8

Родной двухлитровый силовой агрегат с тяжелым чугунным блоком цилиндров не подходил для гоночных нужд, поэтому инженер Норберт Крайер разработал совершенно новый двигатель - с алюминиевым блоком и «квадратным» соотношением диаметра цилиндра и хода поршня (86 x 86 миллиметров). Дорожную версию настроили на отдачу 275 л.с. и 366 Нм крутящего момента.

-9

Schmidt Motorsport завершили изготовление прототипа в 1993 году. Volkswagen готовился к началу мелкосерийного производства, но Фердинанд Пих, только что назначенный новым руководителем концерна, остановил дальнейшие работы над проектом.

-10

Дело в том, что Фольксваген оказался в крайне тяжелом финансовом положении и был на грани банкротства. Продолжать работы по мелкосерийному выпуску сложных автомобилей и оплачивать участие заводской команды в чемпионате WRC было не лучшей идеей. К тому же расчетная стоимость такого Volkswagen Golf составляла 80 тысяч немецких марок, на 10 000 марок дороже, чем Mercedes-Benz E320.

-11

Ходовой прототип омологационного Volkswagen Golf, выпущенный в 1993 году, так и остался единственным полностью законченным экземпляром. Он долгое время встречал гостей на базе Volkswagen Motorsport, а затем был передан в заводской музей.

-12

Есть еще один прототип, который до сих пор принадлежит компании SMS Engineering AG. Он отличается воздухозаборниками на задних стойках и спойлером на крыше, но у него нет уникального двигателя и трансмиссии — они здесь простые, серийные. Салон недособран, а центральный тоннель кузова вообще выклеен из стеклопластика.

-13

Третий прототип A59 отправился в Грецию. В 90-х компания Boulekos Dynamic приобрела у Schmidt Motorsport голый кузов с подвеской, который собрали в ярко-желтый шоу-кар. Но его моторный отсек остался пустым.

-14

Четвертый кузов находился у производителя каркасов безопасности Matter, но скорее всего давно уничтожен. Но журналисты британского издания Volkswagen Driver Magazine несколько лет назад вышли на след еще одной машины! Как оказалось, кузов и запасные детали трансмиссии Xtrac выкупил Рольф Фолланд, владелец команды Volland Racing.

-15