Не секрет, что основной целью ведения централизованных реестров конечных бенефициаров иностранных компаний является усиленный контроль над полнотой уплаты налогов конкретными выгодоприобретателями. Но топ–чиновники ОЭСР продолжают заявлять, что реестры в первую очередь нацелены на борьбу с «отмыванием», то есть легализацией, активов, полученных преступным путем. Такой подход, «подкрепленный» определенными санкциями ОЭСР, вынудил правительства многих юрисдикций (Германия, Сингапур, Великобритания, Ирландия, БВО и др.) согласиться с необходимостью ведения реестра выгодоприобретателей. А в недалеком будущем эра публичности наступит и для всего мира — это лишь вопрос времени.
Эстония тоже подчинилась суровым требованиям принятой Советом ЕС весной текущего года пятой по счету «антиотмывочной» директивы и занялась формированием публично доступного Коммерческого реестра бенефициаров эстонских компаний. Ранее информация о них хранилась только компаниями–провайдерами, строго соблюдавшими конфиденциальность.
С 1 сентября компании, ведущих бизнес в Эстонии, обязали устанавливать фактических бенефициаров — физических лиц, и передавать информацию о них в электронном виде в Коммерческий регистр. Юрлица, не выполнившие обязанности по идентификации владельцев, будут оштрафованы на €400 тыс. Требования при этом...Читать всю статью