Привет, друзья! Обидно, когда вкладываешь силы в подготовку контента, стараешься быть полезным, интересным, записывая видео, делая статью или пост, а после публикации под ним тишина или вяленький такой отклик. И это необязательно только потому, что у вас пока маленькая группа и там всего пара тройка или десятка человек. Куда более обидно, когда такая картина в сообществе, где более 1000 подписчиков.
И да, если под постом глухо – это не всегда значит, что он не зашел. Большая часть ваших подписчиков его могли просто не увидеть в своей новостной ленте (такой уж этот новый алгоритм). А часть из тех, кто увидели – могли просто прочитать, мысленно вас поблагодарить и пойти дальше.
Поскольку такие ситуации с низким откликом и мне хорошо знакомы, понаблюдав за действиями более успешных в этом плане коллег, сама пораскинув мозгами, я решила попробовать некоторые приемы, чтобы поднять охват и отклик в виде лайков и комментариев под своими постами. И в этой статье я поделюсь, что именно попробовала, покажу примеры и результаты. А еще дам наводку на 2 полезных инструмента.
Если вам это интересно, то читайте дальше…
Начну с самого главного, что я уже использую больше года, и что гарантированно повышает охват постов на стене сообщества – это рассылка с анонсом поста по базе подписчиков. Базу подписчиков я собираю в приложении Гамаюн (как собирать подписчиков я рассказывала тут).
Смысл такой – что когда у меня появляется новый пост или статья, я пишу анонс в рассылку, даю ссылку на материал и рассылаю через Гамаюн в личные сообщения моим подписчикам. Люди видят оповещение – переходят, изучают. Это активные действия вместо ожидания, что участники вашего сообщества увидят пост в ленте.
А теперь несколько дополнительных приемов, которым я раньше мало уделяла внимание:
1) Провести опрос и попросить обратной связи в комментариях. Честно говоря, когда я проводила опрос в группе о том, какой контент нужен и интересен моим подписчикам, я не ожидала, что будет такой отклик в комментариях. Обычно, комментариев под моими постами от 0 до 10. Да, я знала, что люди проголосуют в опросе – дадут мне обратную связь, но было приятно получить именно комментарии.:)
И так получилось, потому что тема в опросе поднялась актуальная для обеих сторон – для меня, как автора (какой контент готовить) и для моей аудитории (какой контент ей нужен).
Кроме того, я отвечала на комментарии, и их количество удвоилось, а это плюс для охвата и дальнейшей популяризации поста. Когда люди видят, что здесь уже есть активность, они охотнее подключаются – тоже участвуют в опросе, пишут свой комментарий.
Итоги такие: опрос проводился в воскресенье 16 сентября – в нем приняли участие 137 человек, пост получил 62 комментария, 553 просмотра и 49 лайков. Пик активности пришелся на день публикации, но потом эхо еще продолжилось.
2) Спросить у подписчиков мнения, поддержки. Например, был бы им интересен пост на такую-то тему, или курс, или мероприятие или еще что-то, что для вас важно, но вы хотите узнать, насколько это актуально и для вашей аудитории.
В этом плане я сделала следующее: от подписчика мне поступил запрос – сделать обзор на один из сервисов рассылок во Вконтакте. Я не была уверена, что данный материал будет востребован и другими моими подписчиками. Поэтому решила спросить – готовить ли такой контент. И если пост наберет 60 лайков, то инструкции быть.
В итоге, пост собрал вполовину больше - 147 лайков, 41 комментарий и 727 просмотров. Что очень ценно, я получила обратную связь в комментариях – некоторые ребята попросили не просто сделать обзор, а показать какие-то фишки, примеры, подводные камни. В итоге, я постаралась и сделала эту полезную инструкцию на конкретных примерах, с советами, плюсами и минусами.
3) В посте сделать анонс какого-то ценного подарка для вашей аудитории (урок или курс, чек-лист, книга, видео, аудио, подборка фишек, какие-то инструкции и т.д., что-то ценное и нужное по вашей теме) и попросить в комментариях отметиться тех, кто хочет получить этот подарок. Такой прием я частенько встречаю у коллег на Фейсбуке, но так как я более активна в ВК – то решила реализовать его в своей группе.
Что я предложила?
Я закончила работу над реалити-курсом по автоворонке и подумала, что неплохо бы отдать 2 урока в подарок (некий тест-драйв перед покупкой). Написала соответствующий пост, где попросила написать в комментариях «+» или «хочу» тех, кто хочет получить данный подарок. А всем кто отметится, пришлю ссылку на подарок в личные сообщения. В итоге получился такой отклик – 74 комментария, более 1200 просмотров, 56 лайков и 7 репостов без учета моего (дополнительно я запустила рекламу на этот пост). К сожалению, целиком пост не влез на скриншот (если что, можно посмотреть полный вариант в оригинале).
Тут есть нюанс – если у вас большая аудитория или вы запускаете на такой пост рекламу, то будьте поосторожнее с лимитами ВК по отправке сообщений в личку. «Не друзьям» можно отправить 20 сообщений в сутки. В друзья можно отправить не более 50 заявок в сутки. По отправке сообщений друзьям – лимитов нет. Также если сообщение одинаковое для всех, то поосторожнее, чтобы ВК не расценил, как отправку спама. По факту в пиковый день я отправила в пределах 20 сообщений не друзьям, текст был примерно одинаков, наказаний не последовало. В последующие дни активность спала – поэтому проблем с лимитами не было.
4) Просто попросить у подписчиков поставить лайк, написать комментарий, сделать репост, если материал был им полезен. Банально, но многие не просят, и я в том числе.
В посте от 28 сентября (та самая инструкция по рассыльщику Артсенд, по которой я просила обратной связи). В комментарии к посту я написала «Друзья, если этот материал был вам полезен, дайте знать лайком и комментарием». Пост собрал 44 лайка, 9 комментариев, 13 репостов и 467 просмотров.
Как еще можно поднять охват под постами?
1) Применить эффект незавершенности и вызвать интригу в духе «Если хотите продолжения…» «Чтобы я поделился еще фишками…», «Рассказал о том, чем закончилась эта история…», то поставьте лайк и напишите комментарий, наберем столько-то лайков, опубликую продолжение. Подглядела этот прием в группе у своего коллеги Андрея Цыганкова.
2) Провести конкурс – да банально, но, как ни крути, это повысит охват и привлечет вам новых подписчиков, конкурсы любят. Есть в планах провести конкурс и у меня – разыграть небольшой денежный приз и 2 своих новых курса. В условиях конкурса обычно просят: поставить лайк, сделать репост и быть участником сообщества.
3) Отслеживать комментарии в вашем сообществе и быстрее на них реагировать. Понятное дело, что если постов у вас в группе очень много, а еще есть видео, товары и т.д., то вручную все это проверять на предмет свежих комментариях и во время реагировать – сложно. Для этого есть удобные инструменты-помощники.
Например, можно использовать сервис Inoted – я подключила его к своему сообществу и теперь в личку мне тут же приходят оповещения, когда кто-то оставляет комментарий к моим постам, видеозаписям, товарам, фото. Настроить получение оповещений можно не только в личку во Вконтакте, но и по емейл. Эти оповещения помогут вам быстрее реагировать и давать обратку.
Пока я не пользовалась данным сервисом, то вручную по наитию листала стену и находила под давними постами комментарии и вопросы, которым по нескольку дней или недель. Сам комментатор уже и забыл, что спрашивал и писал, а я только проснулась…
Вы можете посмотреть инструкцию моего коллеги Андрея Цыганкова по подключению данного сервиса к сообществу. Именно по этой инструкции я настроила себе оповещения.
И еще один способ быть на связи со своей аудиторией, если вы в поездке, в дороге, или нет возможности работать за ноутбуком, но у вас с собой смартфон – установить себе приложение VK Admin. С него вы сможете читать и отвечать на сообщения сообщества, отслеживать комментарии и реакции на ваши посты, а также смотреть статистику. Очень удобная вещь. Я решила прямо со своего смартфона записать коротенькое видео и показать, как пользоваться данным приложением. Все очень просто, смотрите:
Друзья, буду искренне рада, если эта статья была вам полезна! Ставьте лайк и пишите комментарий, если это так.
Благодарю за внимание!
Виктория