На прошлой неделе на встрече с владельцами бизнеса и предпринимателями мне задали очень интересный вопрос: "А правда ли, что чатботы - это временная мода? Они всколыхнули интернет-сообщество и самые прогрессивные маркетологи и покупатели помчались их использовать. Но мода схлынула, и хайп прекратился".
Отвечаю аналитикой (исследование Sumo Heavy, пишет об этом Smartinsights):
- 11% людей попробовали покупать через чатботы,
- 5% сказали, что сделают это снова,
- 25% опрошенных сказали, что пока не готовы так покупать
- 43% признались, что вообще не знакомы с такой концепцией покупки.
И что еще важно: чатботы, интегрированные с сайтами компаний, вызывали больше доверия, чем боты, встроенные в сообщества бренда в мессенджерах, например, в Facebook. Самые главные опасения покупателей, и которые использовали социальные медиа для покупки были:
- Безопасность (71% отметили проблемы в этой области),
- Приватность (67%),
- Законность такой сделки (64%).
По моему мнению, для мощного и быстрого развития чатботов 5% верных сторонников и лояльных пользователей пока явно недостаточно при том, что практически половина опрошенных вообще не знала о таких возможностях. Я, кстати, ответила на заданный мне вопрос, что весьма вероятно чатботы займут свое место в определенных нишах бизнеса и для определенных задач (например, в техподдержке), однако, что касается повсеместного использования - за это не поручусь.
#чатботы #мессенджеры #продажи #автоматизация