Найти тему

Чатботы для продаж: какое у них будущее?

На прошлой неделе на встрече с владельцами бизнеса и предпринимателями мне задали очень интересный вопрос: "А правда ли, что чатботы - это временная мода? Они всколыхнули интернет-сообщество и самые прогрессивные маркетологи и покупатели помчались их использовать. Но мода схлынула, и хайп прекратился".

Отвечаю аналитикой (исследование Sumo Heavy, пишет об этом Smartinsights):

- 11% людей попробовали покупать через чатботы,

- 5% сказали, что сделают это снова,

- 25% опрошенных сказали, что пока не готовы так покупать

- 43% признались, что вообще не знакомы с такой концепцией покупки.

И что еще важно: чатботы, интегрированные с сайтами компаний, вызывали больше доверия, чем боты, встроенные в сообщества бренда в мессенджерах, например, в Facebook. Самые главные опасения покупателей, и которые использовали социальные медиа для покупки были:

- Безопасность (71% отметили проблемы в этой области),

- Приватность (67%),

- Законность такой сделки (64%).

По моему мнению, для мощного и быстрого развития чатботов 5% верных сторонников и лояльных пользователей пока явно недостаточно при том, что практически половина опрошенных вообще не знала о таких возможностях. Я, кстати, ответила на заданный мне вопрос, что весьма вероятно чатботы займут свое место в определенных нишах бизнеса и для определенных задач (например, в техподдержке), однако, что касается повсеместного использования - за это не поручусь.

#чатботы #мессенджеры #продажи #автоматизация