Овчарка, которую волонтёры привезли в клинику на обследование, выглядела равнодушно-отстраненной. Она не реагировала на других собак, лишь слабо помахивала хвостиком людям.
Сгорбленная, еле переставляющая лапы, с отсутствующим взглядом. «Еще одна ветхая древность» - решили мы. За пару дней до визита в клинику о ней сообщили из подмосковного СНТ, куда приблудилась старушенция. Жителям не понравилось соседство с овчаркой, они грозились вызвать отстрел, отлов и похоронную команду.
Мы не смогли обречь на смерть Жаклин, и вот она уже лежит на столе узиста. Ничего хорошего обследование не показало – пиометра, то есть гнойное воспаление матки. Сразу оперировать забранную с улицы собаку – значит снизить и так маленькие шансы на выживание. Поэтому врачи решили дать ей возможность набрать вес хоть немного и одновременно подготовить к операции. Капельницы, уколы, таблетки, еда-еда-еда.
Самоотверженная забота о ней легла на плечи нашей Агнессы, хозяйки передержки. Каждый день мы отмечали небольшие улучшения в состоянии Жаклин, и через неделю прооперировали. Не знаем, в каких условиях жила раньше наша подопечная, но во время восстановительного периода она показала себя примерной, чистоплотной собакой в доме. А уж как она расцвела после выздоровления – просто удивительно! Сколько энергии оказалось заключено в ее теле! Какая жажда жизни, любовь к людям! Собака просто помолодела на несколько лет.
Когда мы ее забрали, то думали, что ей не меньше 12 лет, а когда Жаклин выздоровела, то больше 8 ей сложно дать. Как она любит игрушки: побегать за пуллером или мячиком для нее – удовольствие. Водится за ней маленький грешок – она таскает у других собак игрушки и прячет их в своем домике. Однажды там она заныкала целых 7 мячей. Словом, сейчас от сгорбленной старушки не осталось и следа. Вот такое удивительное возрождение произошло с этой собакой после выздоровления, и теперь для Жаклин главное – найти новый дом и тех людей, кто по достоинству оценит ее.