С января 2019 года в Севастополе изменится схема движения троллейбусных маршрутов. Об этом сообщил замдиректора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Артём Гришин. Схема разработана совместно с предприятием «Севэлектроавтотранс» и учитывает замечания и пожелания нескольких сотен жителей города. Какие изменения ожидает троллейбусную сеть города?
Сейчас на балансе предприятия «Севэлектроавтотранс» 169 троллейбусов, из которых 133 — низкопольные. В день на линию выходят 110 машин. Они курсируют по 19 маршрутам. В соответствии с пожеланиями и обращениями жителей была разработана концепция изменения работы городского электротранспорта. Схема предусматривает поэтапное формирование маршрутов на наиболее насыщенных направлениях перевозок в городе. Представители профильного департамента рассчитывают, что в перспективе это позволит конкурировать с автомобильным пассажирским транспортом.
«Были разработаны и вынесены на общественные обсуждения схемы изменений семи действующих маршрутов, а также предложения об установлении одного нового маршрута. Изменения коснутся следующих маршрутов: № 2 и 11-А будут объединены в один маршрут под названием № 2. По сути, планируемая схема движения данного маршрута ориентирована на создание первого магистрального маршрута, который по своим технико-эксплуатационным показателям выйдет на качественно более высокий уровень в сравнении с действующими маршрутами», — пояснил Артём Гришин.
С января 2019 года троллейбус № 2 будет следовать по маршруту «Бухта Стрелецкая — площадь Восставших — улица Толстого — улица Хрусталёва — проспект Генерала Острякова — 5-й км Балаклавского шоссе — улица Горпищенко (через проспект Победы)». Это позволит сохранить востребованное направление перевозок от 5-го км до проспекта Победы и улицы Горпищенко через улицу Генерала Моргунова. На данном маршруте будут курсировать семь троллейбусов. Интервал движения 25 минут. Кроме того, объединят маршруты № 10 и 10-К. Троллейбусы будут следовать из бухты Казачьей в центр через проспект Октябрьской Революции без заезда в депо-1. С начала 2019-го каждые 15-20 минут будут ходить 15 троллейбусов.
А бухту Камышовую с депо-1 свяжет 8-й маршрут. Он будет следовать по направлению 5-й километр — Камышовое шоссе — улица Правды — Столетовский проспект — улица Вакуленчука — ЦУМ — Стрелецкая бухта. А у жителей улицы Маринеско появится возможность добраться до проспекта Острякова и посёлка Кальфа на новом автобусном маршруте № 85.
«Изменится схема движения маршрутов № 8, № 5, № 13, а также появится новый маршрут № 19», — сообщил Артём Гришин.
Последний маршрут с июня 2019-го года будет курсировать от проспекта Победы до бухты Камышовой через площадь Суворова и улицу Толстого. На линию выйдут шесть троллейбусов. Интервал движения составит 20 минут.
5-й маршрут будет ходить от улицы Маринеско не до площади Нахимова, а до улицы Токарева. Интервал движения сократится с 40 до 15 минут. Почти в два раза он уменьшится в мае 2019-го года ещё на 10 маршрутах (№№ 3, 4, 7, 9, 11, 12, 14, 17, 20 и 76) за счёт увеличения количества выпускаемых троллейбусов со 110 до 125. Такие масштабные изменения получится воплотить в жизнь во многом благодаря увеличению количества троллейбусов.
«Благодаря реализации программы некоммерческого лизинга, утверждённой правительством Российской Федерации от 30.12.2014, в феврале текущего года был выпущен юбилейный сотый троллейбус. А в сентябре этого же года выпуск составил 110 единиц техники, что на 37 процентов больше аналогичного периода прошлого года, — рассказал Гришин. — Вместе с тем, с 2018-го по 2020-й год в рамках реализации программы будет поставляться 50 единиц техники ежегодно».
В 2018 «Севэлектроавтотранс» уже получил 29 новых троллейбусов. До конца года на баланс должно поступить ещё 21 транспортное средство. А пассажиры общественного транспорта скоро смогут пользоваться единым пересадочным тарифом. Горожане будут платить за поездку с пересадками за все услуги сразу по стоимости одной поездки. Следующие изменения в маршрутах запланированы в мае 2019 года. Тогда вновь организуют общественные обсуждения, которые позволят учесть пожелания и предложения жителей и гостей города.
Автор:
Святослав Данилов