Устойчивое стремление сознания считать себя единой и неразрушимой системой не выдерживает ни логического анализа, ни эмпирической проверки.
Мы уже не раз обсуждали, что Магический миф отрицает «бессмертие души» не из вредности или примитивного атеизма, но в результате прямого опыта, показывающего неустойчивость всех тех конгломератов, которые люди обычно называют «личностями» и считают носителями своего «Я», своей самости.
Внимательно приглядевшись, мы видим, что ни душа, ни личность, ни самость обычно не являются полной и устойчивой опорой и выражением индивидуальности. С другой стороны, Монада, как источник проявленного существования, не имеет актуального бытия, и является лишь смыслообразующей осью цепи воплощений, проявляясь лишь как безличное «присутствие» на горизонте сознания.
Самой главной иллюзией, источником всех проблем, дестракторов и помрачений существования, является именно представление о «реальном» существовании «Я» как самосущей единицы. Психокосмос представляется монархией, в которой есть «царствующая» личность и «подчиненные» ей элементы. В то же время, совершенно очевидно, что, в большинстве случаев, каждая такая личность – это всего лишь «халиф на час» — временный узурпатор, ведущий общую систему сознания к достижению своих ограниченных целей, прихотей и капризов. Одно состояние сменяется другим, и одна субличность – уступает место следующей, одни стремления переходят в другие, и нередко связь между этими последовательными состояниями весьма условна и зыбка, и держится лишь на самости — то есть исходном представлении о разделении на «я» и «не-я».
Степень раздробленности сознания обратно пропорциональна его развитости, поскольку, фактически, под «развитием» сознания мы понимаем именно увеличение его целостности, интеграцию.
Чем большее количество взаимопротивопоставленных стремлений, желаний, намерений составляет систему сознания, чем большее количество субличностей сменяют друг друга в круговороте этой системы, тем ниже эффективность сознания как системы, а значит – тем ниже успешность и данного воплощения как опоры для самопознания и тем большее количество несвязанных между собой решимот – душ – оно оставляет.
Другими словами, Магические представления как о реинкарнации, так и о причинно-следственных связях между воплощениями исключают наличие какой-либо «перевоплощающейся первоосновы», чего-то такого, что устойчиво переходит из жизни в жизнь. Монада как источник индивидуальности и «семенной атом» как постоянная основа, зародыш кристаллизации в цепи рождений, не являются носителями «Я», и не могут дать личности надежду на «вечную жизнь». Еще раз повторим: согласно Магическим представлениям, нет никакой основы, никого, кто мог бы сказать: «Я буду жить вечно» — ни в смысле «бессмертия души», ни в смысле реинкарнаций или трансмиграций. Та система, которая является носителем «Я», является продуктом текущего воплощения, формируется в нем, и разрушается с его разрушением.
Тем не менее, сказанное не имеет ничего общего и с представлениями вульгарных материалистов о преходящей природе сознания.
Отрицая субстанциональность личностей и самости, и неделимостьсознания, Магия, тем не менее, утверждает вечность сознания как явления. Кроме того, будучи сугубо практической системой, она также и пролагает пути к изменению существующего положения дел. Речь идет о том, что, хотя невозможно сохранить личность, тем не менее, возможно (а значит – и дóлжно) сделать ее максимально соответствующим выражением индивидуальности, а сам психокосмос – максимально привести к состоянию целостности и гармонии.
До тех пор, пока система сознания раздроблена, до тех пор, пока она представляет собой лишь кучи малосвязанных друг с другом мыслей, эмоций, тяготений, склонностей и т.п. (буддисты называют их «скандхами», что и означает, собственно, «кучи»), она начинается с рождения и заканчивается смертью. Другими словами, человек обычно является не «воплощением» души какого-то одного существовавшего до него человека, но – конгломератом психических элементов, созданных большим количеством людей, он реализует импульсы, порожденные разными существами, и сам, в свою очередь, является источником компонентов разных других систем сознания, и генерируемые им импульсы найдут свое продолжение не в одном существе, а послужат причинами целого ряда тяготений в целом ряде новопоявившихся сознаний.
Одной из важных задач мага является достижение состояния «несокрушимости» его сознания. Маг делает свое сознание целостным, единым, интегральным, а потому – прочным и нерушимым. Вместо того, чтобы быть хаотическим нагромождением отдельных элементов, сознание мага космизируется, упорядочивается, и это, с одной стороны, делает его более эффективной системой самопознания, самоактуализации, но с другой – и уменьшает раздробленность его существования. Чем более реализованно существо, тем меньшее количество новых систем принимает его импульсы после его разрушения, и лишь высокореализованные существа достигают той «осознанной реинкарнации», которая считается общим уделом. В конце концов, когда личность становится полным и совершенным отражением индивидуальности, а сознание – совершенным инструментом самопознания и актуализации – Психокосмос сливается с Макрокосмосом, и сознание достигает недвойственности и освобождения.
Мы говорили, что наиболее распространенным мотивом начала развития сознания является желание избежать смерти. При этом задачей мага является не погоня за «бессмертием Я», поскольку то «Я», которое становится на Путь Магии, обычно насквозь деструктивно и дисгармонично, и не имеет шансов на выживание, а, наоборот, «убийство» этого «Я», преодоление противопоставления себя - «не-себе», и достижение того состояния, в котором маг видит себя не отдельной единицей, но – всем целым, в своем индивидуальном аспекте. До тех пор, пока существо отождествляет себя с временными «кучами» аффектов, или даже с «сверх-Я» логоса своего существования – оно обречено на разрушение. Только тогда, когда сознание достигает отождествления с самим Великим Духом в одном из его бесконечного количества индивидуальных аспектов, оно отождествляется со своей Монадой, и выходит за пределы как форм, так и их отсутствия, как бытия, так и небытия, и – либо растворяется в океане нирваны (как сущностного аспекта бесконечности), либо – входит в полноту Плеромы (действующего аспекта Бесконечности), которые по сути так же едины и нераздельны.
Об Авторе - http://www.enmerkar.com/about
Блог Энмеркара - http://www.enmerkar.com/
Книги Энмеркара - http://masters-heart.com/
Личная страница - https://vk.com/enmerkar