- Диспетчерская, здесь борт пятнадцать-двадцать восемь, обозначаю статус вызывающего. Офицер, номер два-восемь-четыре-семь-один-два-один-шесть-четыре-четыре-шесть-один. Приём.
- Борт пятнадцать-двадцать восемь, здесь Диспетчерская. Статус на контроле. Ждите. Приём.
- Диспетчерская, здесь борт пятнадцать-двадцать восемь. Вас понял. Ждём. Приём, - отрывисто сказал командор.
- Долго. Долго, - сказал Зданевич.
- Сам волнуюсь, - командор нервно сплёл пальцы домиком.
- Борт пятнадцать-двадцать восемь, здесь Диспетчерская. Статус вызывающего подтверждён. Вам разрешается старт вне утверждённого графика, причальной секции Д шесть-два-пять, выходом точку ВП-прыжка квадрат Джей три-четыре на управляющем луче, незамедлительно.
- Диспетчерская, здесь борт пятнадцать-двадцать восемь. Принято. - Ходовая вызывает машинное. Приём.
- Ходовая, машинное на связи. Двигательная установка маневрирования и ориентации готова к запуску. Реакторный блок выведен в рабочий режим. Энергонакопители ВП-двигателя заряжены на сто процентов. Зарядка энергонакопителей основной группы завершена. Уровень заряда стопроцентный. Распределение энергии между блоками силовых защитных полей и орудий главного калибра паритетное. Приём.
- Машинное, ходовая на связи. Отличная работа. Конец связи.
Командор связался с Диспетчерской:
- Борт пятнадцать-двадцать восемь к старту готов.
- Хорошо, - сказал диспетчер. - Провожу синхронизацию бортовой и стационарной вычислительной системы. Получен запрос на аутентификацию. Протокол аутентификации запущен, сверка ключей закончена, аутентичность ключей подтверждена. Запускаю протокол синхронизации. Процедура синхронизации завершена успешно. Начинаю процедуру отстыковки, маневрирования и выведения корабля в точку ВП-прыжка.
Диспетчер убрал шлюзовой тоннель-переходник и отключил магнитные стопоры. Фермы, удерживавшие рейдер у причальной стенки, медленно втянулись в горловины технических люков. Одновременно с отключением магнитных стопоров заработали корабельные носовые и кормовые маневровые двигатели, уводя рейдер от причала.
- Выполняю разворот, корректировку и наведение корабля в точку ВП-прыжка. - сказал диспетчер. - Разворот, корректировка и наведение корабля завершены. Активизирую управляющий луч. Запускаю маршевые двигатели.
Командор расторопно вбивал в память вычислителя координаты промежуточно финиша. Лейтенант Данилевич, полуприкрыв глаза, наблюдала за командором.
Зданевич отстстанённо пялился в головной экран. На экране было видно, как рейдер пересекает внешние рейды.
На внешних рейдах под прикрытием броненосных орбитальных станций и кораблей передового охранения дислоцировались крупные боевые звездолеты (биг-ракетоносцы, тяжелые ударные крейсера, тяжёлые артиллерийские крейсера, линкоры и авиаматки).
За линией передового охранения начинались полигоны ВП-стартов. Параллельным курсом прошло звено «пасфайндеров» - лёгких крейсеров дальней разведки. «Пасфандеры» пролетели настолько близко от рейдера, что Зданевич без труда разглядел изморозь на решётках охладителей.
Это явное, вызывающее и вопиющее нарушение правил безопасной навигации со всей очевидностью демонстрировало уровень негласной поддержки «маленькой авантюрной затеи» командора.
Его тайный благодетель был человеком очень высокопоставленным и очень, очень могущественным.
Влиятельным настолько, что даже Главный диспетчер, царь и бог по совместительству, безраздельно царствующий в планетной системе звезды FN1568249312 не мог ему возразить. Им вполне мог быть давешний контр-адмирал (или флагман-командор?).
- Борт пятнадцать-двадцать восемь, здесь Диспетчерская. Проводка в точку ВП-старта завершена. Готовьтесь взять управление кораблём на себя. Приём.
(Вперёд: Часть пятнадцатая) (Назад: Часть тринадцатая)