Сашка сломалась, несите новую. В моей голове не осталось ни единой мысли, кроме: «девки, вы совсем обалдели?!»
А случилось вот что. Моя близкая подруга вернулась к человеку, отношениям с которым она посвятила полгода. И ещё год – тому, чтобы отношения эти забыть.
Там было всё, от ночных скандалов на лестнице до недельного игнора, от дикой ревности до демонстративного прилюдного «Леночка, спи, с кем хочешь, мы с тобой – просто друзья, смотри – вот Вася, Васёк, иди сюда, я тебя с тако-о-ой девушкой познакомлю!».
Попутно товарищ встречался с бывшей женой, ибо у него там ребёнок, который, видимо, был достойным поводом ночевать у бывшей, с другими девушками, ну и, собственно, с моей подругой. Короче, всё было сложно.
Я бы не завела такого кавалера даже на одну ночь, тупо из соображений гигиены. Но Лену переклинило. Люблю – и всё тут.
Человече пользовался девушкой, пардон, как туалетной бумагой. Она была замечательным, просто вечным запасным вариантом. Не с кем провести вечер? «Просто позвони Алёне…». Была такая похабная песенка в мою молодость.
Самое страшное, что она и сама это прекрасно понимала. Но терпела, ибо «люблю-не могу».
Время шло, ситуация не менялась, близкие подруги, включая меня, закатывали Лене истерики на тему «пошли его немедленно!», и лёд тронулся.
Однажды на откровенно-издевательское предложение кавалера «я тут Машку жду, но если она через полчаса не приедет – позвоню тебе, ок?», Лена ответила:
- Нет.
И знаете… Ничего не произошло. Кавалер слился быстрее, чем вода из смывного бачка. Он больше ни разу не звонил. Не приезжал. Не делал попыток восстановить отношения.
А у Лены начался долгий-предолгий путь восстановления душевного равновесия. От «зачем я сказала нет?!» до «слава Богу, он исчез из моей жизни».
Весь год её, будто на качелях, раскачивало между этими «зачем?!» и «слава Богу!». В итоге – последнее перевесило. Она больше не вздрагивала от телефонных звонков и не жмурилась мечтательно при упоминании имени мужика, кстати, довольно распространённого. Забыли. Проехали.
И тут она мне пишет: мне звонил А.! Вот радость-то! И чего ж ему, парнокопытному, надо? Ах, приехать хотел? Ну, ты же его послала? Нет? Приезжал? Уже уехал?! Мать, сейчас и я приеду, буду тебя бить, возможно – ногами…
Увидев мечтательные Ленины глазоньки, я поняла – рецидив. Эта песня хороша, начинай сначала. И робкое «он изменился, сказал – больше никаких баб!».
Угу, сказал он. Запасаемся валерьянкой и ждём продолжения.
Единственное, что я смогла сделать – уговорила Лену не относится к «новым» отношениям всерьёз. И в любой момент быть готовой к откровенной гадости. Вроде бы – уговорила.
Потому что такие люди не меняются. Сказать можно всё, что угодно. Но жаба превращается в прекрасного принца только в сказках. В реальности же метаморфоза возможна лишь в направлении принц-жаба, но не наоборот.
Я не знаю ни одной истории счастливых отношений с бывшими. Вообще ни одной. Даже моя хорошая подруга, которая не просто закрутила с бывшим мужем, а повторно вышла за него замуж после развода, откровенно признаётся: стало только хуже, но опять разводиться – уже не удобно.
Что тут можно сказать? Дамы, поговорка про грабли придумана давно, но она и сейчас не теряет актуальности. Поверьте, лучше – не будет. Бабник будет гулять, алкаш – пить, а с возрастом они обрастают и другими замечательными привычками типа азартных игр или рукоприкладства. Поэтому – не-на-до. Пожалуйста. У меня всё.
ПыСы: по просьбе героини истории её имя заменено на похожее.