Краткий путь - самый выгодный, это очевидно. Сегодня посмотрел небольшое видео про воздушный коридор над Сибирью, который долгие десятилетия был недоступен для иностранных авиакомпаний.
Ролик на английском языке и я кратко расскажу, что мне показалось самым интересным:
1) Россия сегодня лишь немногим компаниям разрешает пользоваться своим воздушным пространством, получая за это сборы $$ (fees).
2) Этот мир жесток. Можно долгое время жить и развиваться за счёт одной услуги, но в один день всё может измениться.
Про жестокий мир, это я в смысле одного города на Аляске, который пришёл в запустение после . В ролике рассказывают, что международные компании многие годы искали альтернативные маршруты. Самый "тяжёлый" из Лондона в Токио не пожелаешь и врагу:
Самолёты становились всё совершеннее, пересадок требовалось всё меньше. Вдруг, один город на Аляске (не помню названия и важно ли это) стал крайне востребован, как международный транспортный узел.
За 17,5 часов, с одной пересадкой - это было круто. Город стремительно развивался, был модернизирован и расширен аэропорт. И тут... Советский союз распадается и Россия даёт разрешение ряду иностранных компаний на использование воздушного пространства для транзита.
Теперь Россия пропускает самолёты в своё воздушное пространство и это сильный геополитический инструмент. Мы не замечаем, но в СМИ проскакивают сообщения о подобных "ответных" мерах со стороны РФ в отношении ряда стран. При этом, я попробую поискать какова "цена вопроса", кто уполномочен и кто получает эти деньги с иностранных авиакомпаний.
Так же на Дзен "Мир в экономике":
"Когда чиновники ломают бизнес"
Автомобильные дороги и товарооборот России
мой канал «Мир в экономике» в телеграмм: https://t.me/Pomeschenko
и плейлист на youtube, буду рад обратной связи :-)