Найти тему
dolgikh chanel

Зачем нужна автобусная выделенная полоса?

Платные парковки не приходят одни. Точнее, хорошие платные парковки должны вводиться с развитием общественного транспорта. В противном случае это тупик, отсутствие альтернативы для автомобилистов, которые решили превратиться в пассажиров.

Сегодня, в Воронеже, хоть и в виде пилота, были запущены платные парковки. Повисла многозначительная пауза в транспортной инфраструктуре города. Что будет дальше? Неужели хорошая идея ввода платных парковок разобьется об нежелание властей города развивать общественный транспорт?

Не так давно появилась информация, что на ул. Плехановской и Московском проспекте, сделают выделенные полосы для общественного транспорта. «Опять у нас отнимут одну полосу», – скажут автомобилисты. Но с платными парковками машин станет меньше, не сразу, но это точно будет. Соответственно, можно поделиться одной из трёх полос, которая нужнее пассажирам автобусов/троллейбусов, тем более их станет больше за счет всё тех же бывших автомобилистов.

Но нужна ли выделенная полоса городу?

С какими минусами столкнется город:

- Снижение пропускной способности на остальных полосах движения.

- Невозможность припарковаться у обочины выделенной полосы (вне зоны парковки), иначе штраф.

- Провоцирование на нарушение ПДД - в пробке будет велик соблазн выехать на выделенную полосу движения. Не смотря на штрафы, как показывает практика, нарушители найдутся.

Плюсы:

- Общественный транспорт станет мобильнее и на 25% быстрее. В связи с этим, для многих горожан, это станет определяющим фактором при выборе транспорта для поездок. Общественный транспорт станет популярнее.

С выделенных полос можно начать развитие общественного транспорта:

Для популяризации автобусов и снижения автомобилепользования можно обновлять автобусный парк, пускать новые удобные машины, увеличивать их количество не обязательно, т.к. при увеличении скорости, увеличится оборачиваемость подвижного состава.

Параллельно с выделенной полосой можно устроить велосипедную инфраструктуру.

Если вы думаете, что платные парковки, с точки зрения автомобилистов, это наихудшее, что могли придумать, вы ошибаетесь. С дальнейшей деградацией общественного транспорта, лет так через 10 роста автомобилизации города, нужно будет не цены на платные парковки поднимать, а вводить ограничение на въезд в центр. Кстати, такая практика уже действует в ряде крупных городов мира, это не моя фантазия.

Воронежу нужен удобный общественный транспорт, с комфортными автобусами, расписанием, безналичной оплатой. Выделенная полоса - первый шаг к удобному городу.