Известно, что чем раньше бронировать билеты и номера в гостиницах, тем дешевле они вам обойдутся. Однако в случае с китайскими гостиницами это может серьезно увеличить ваши расходы и подпортить впечатления от путешествия.
Дело в том, что системы онлайн-бронирования и гостиницы далеко не всегда своевременно обмениваются информацией. Так, владельцы гостиницы могут:
1. Внезапно затеять ремонт и забыть предупредить агентство, а оно, в свою очередь, не сможет сообщить об этом вам до поездки. Результат – вас не могут поселить и вам придется искать другую гостиницу. Самостоятельно, так как то, что вам предложат, вероятнее всего, вас не устроит. Это будет номер в два или три раза дороже или наоборот, такой, в котором никто не согласился бы жить и за бесплатно.
2. Лишиться или вовсе не иметь лицензии на прием иностранцев. И также забыть предупредить об этом агентство. Добросовестные владельцы гостиниц заранее указывают, что принимают только китайцев (точнее, только жителей материкового Китая). Вы можете узнать об этом еще в процессе поиска и бронирования гостиницы.
Другие владельцы могут забыть своевременно указать такую информацию на сайтах систем онлайн бронирования, но позвонят вам как только вы попытаетесь забронировать гостиницу и на хорошем английском сообщат о невозможности оказать вам услугу. Однако в Китае довольно много гостиниц, отелей и хостелов, владельцы которых не утруждают себя звонками и предупреждениями на сайтах. И вы узнаете о невозможности заселиться в гостиницу уже непосредственно в этой гостинице.
Любые системы рано или поздно дают сбой, и с этим ничего не поделать. Бывают случаи, когда найденные на картах поисковиков гостиница или ресторан попросту отсутствуют по указанному адресу – их снесли или перекупили под другой бизнес. В Китае жесточайшая конкуренция в бизнесе. Офисы, кафе, лавки и гостиницы появляются и исчезают так быстро, что уследить за этим не может ни один из крупных поисковиков и справочников организаций.
С исчезновением славного ресторана пекинской утки, в котором вы были 5 лет назад, смириться можно. Но что делать, если вы оказались в незнакомом городе, после многочасового перелета или поздно ночью и вам отказывают в заселении в заранее забронированный и оплаченный номер? Хорошо, если в гостиницу, в которой внезапно затеяли ремонт, есть доступ и там присутствуют какие-нибудь люди. Смело требуйте связать вас с владельцем или администратором и обозначайте проблему. Вам обязаны помочь найти другое место, а в идеале отвести или отвезти туда. Но если вы застали печальное зрелище вроде этого:
то ваша судьба в ваших руках. Вам понадобится доступ в Интернет и терпение. Первое есть практически в каждом кафе, гостинице и некоторых магазинах. Вы можете связаться с представителями агентства, через которое вы бронировали номер. Однако хочу предупредить, что одни агентства обязуются ответить на ваш запрос в течение 24 часов (!), а другие, хоть и будут общаться с вами в режиме онлайн, будут искать для вас другой вариант как минимум часа два или больше (большинство вариантов вас не устроит из-за стоимости и расположения). Если вам не улыбается тратить драгоценное время на бесполезные препирания и выяснения (вы разберетесь с недобросовестным агентством позже), лучше сразу самостоятельно забронируйте другую гостиницу, в идеале – по телефону. Если не пользуетесь дорогостоящим роумингом, то попросите сделать это сотрудников заведения, в котором вы расположились для выхода в Интернет. Китайцы никогда не откажут в такой услуге иностранцу. А молодежь еще и пообщается с вами на сносном английском. В зависимости от времени суток и вашей степени усталости останется только посмотреть схему проезда до нового места или поймать такси. И после первой же прогулки по ночному городу вы забудете все мелкие неприятности.