Найти тему
SMMplanner

10 способов сделать контент интересным

Оглавление

В каждой социальной сети есть не только ограничения и сложности, связанные со всякими вариантами “умных лент” новостей, но и просто внутреннее “так принято”. Если ты не вписываешься в то, что считают “своим”, автоматически попадаешь в разряд “чужих”. И да, для того, чтобы стать своим, недостаточно просто знать, что в FB любят лонгриды.

Если Facebook вам пока не близок, но вы хотите развивать там страницу, то лучше узнать правила игры заранее. Ниже пойдет речь о личных страницах в Facebook, но с некоторыми допущениями можно попытаться применять и с бизнес-страницами.

Какой контент любят в Facebook:

1) Тексты без заголовка вовсе, основная интрига в первом предложении. Также забываем о длинных и водянистых вступлениях. Вы хотите что-то сказать? Начните сразу с сути, у FB-аудитории нет времени продираться через длинные вступления.

Не тратьте время на вступления, начните сразу с сути: в FB это любят.
Не тратьте время на вступления, начните сразу с сути: в FB это любят.

2) Тексты от “я”. FB - место, где царствует личный бренд. Поэтому “мы” здесь будет неуместно, неважно, означает ли ваше “мы” - я и Катюша, я и мама, я и наш завод Северсталь. Существуете только вы и отдельно ваша жена Катюша, ваша мама и завод Северсталь, которым вы руководите. Включите в себе эгоиста и начинайте писать с “я”.

В Facebook принято писать тексты от первого лица, а вот тексты от “мы” будут выглядеть неуместно.
В Facebook принято писать тексты от первого лица, а вот тексты от “мы” будут выглядеть неуместно.

3) Личный опыт, "однажды рассказывала тетушка моей бабушки", "как-то раз пришел ко мне такой клиент"... Уходим в истории. Какие? Представьте, какие истории были бы уместны в курилке или на душевных посиделках с друзьями. В FB люди готовы раскрываться и рассказывать сокровенное. Только обязательно оцените, что именно вы готовы открыть, а что лучше открывать не стоит.

4) У историй нет срока давности. Вы можете рассказывать о том, что случилось с вашим бизнесом в 90-х или ностальгически вспомнить вашу первую секретаршу. Аудитория FB имеет опыт, им есть, что вспомните, и, поверьте, ностальгировать тут любят. Так что доставайте ваши байки из кладовки, стряхните с них пыль - и в дело!

Запомните: у интересных историй нет срока давности в FB. Вспоминайте все самое вкусненькое и пишите классные лонгриды
Запомните: у интересных историй нет срока давности в FB. Вспоминайте все самое вкусненькое и пишите классные лонгриды

5) В финале текста - главная мысль. Структура большинства постов строится так: яркий акцент + интересная история + развитие действие = вывод. Иногда парадоксальный. В худшем случае - мораль.

6) Пересказывать статьи, примеры из книг со своей рецензией-мнением - можно и нужно. Отсылка к книгам, цитаты из них показывают уровень ваших интересов, а еще помогают найти “братьев по разуму” - тех, кто тоже читал то, что читали вы. Вот и пообсуждаете.

Автор прочитал статью и пишет свое мнение на ту же тему: в Facebook это только приветствуется.
Автор прочитал статью и пишет свое мнение на ту же тему: в Facebook это только приветствуется.

7) Сравнения с Западом. Это уже мы ступаем на грань с холиваром, но не упомянуть такую популярную тему невозможно. Можно показывать,"как у них" (в сравнении с Россией, неважно, в плюс или в минус), а также рассказывать про то, как западное адаптировать к российским реалиям.

Вы можете ругать или хвалить Запад, важно только то, что такие посты получают о-о-очень много откликов в ФБ.
Вы можете ругать или хвалить Запад, важно только то, что такие посты получают о-о-очень много откликов в ФБ.

8) Упоминания реальных персон в тексте с гиперссылкой на них. Отмечаете людей, о которых идет речь в тексте, например, благодарите их, описываете их работу или окликаете, в духе - а что вы об этом думаете, Мария Петровна?

Личные упоминания в постах в FB очень популярны. Часто упомянутые люди еще и в комменты приходят обсудить тему.
Личные упоминания в постах в FB очень популярны. Часто упомянутые люди еще и в комменты приходят обсудить тему.

9) Списки, рейтинги, топ-10 и прочее - тоже работает, главное вперед вынести свое ценное мнение по этому поводу, рассказать, в связи с чем вы собрали этот рейтинг и как вы лично относитесь к пункту номер 9. Заходит еще как.

10) Все вовлечение - в конце поста. Если хотите вовлечь аудиторию в обсуждение, держите ее в напряжении до конца текста, заставляя ждать от вас ответа...А в конце спросите ответа сами, используя открытый вопрос. Либо просите поделиться опытом.

Пример открытого вопроса, который был задан автором для вовлечения в FB.
Пример открытого вопроса, который был задан автором для вовлечения в FB.

Если хотите вдохновиться и лучше понять на примерах, какие тренды есть в контенте для Facebook, советую глянуть телеграм-канал Русский Фейсбук https://t.me/fbrus , там публикуются самые интересные посты из русскоязычной ленты.

Подытожим

Facebook довольно сильно отличается от других социальных сетей. Если вы хотите, чтобы вам читали, то приготовьтесь делиться интересными историями и дискутировать в комментариях. Будьте искренними, рассказывайте байки, и чуткая аудитория FB обязательно проявит к вам интерес!

Жми "палец вверх", если хочешь больше таких статей!