По итогам первых 6 месяцев текущего года сеть алкомаркетов «Красное & Белое» открыла 882 магазина, уступив лидерство среди FMCG-ритейлеров по этому параметру лишь X5 Retail Group, которая запустила за это время 1057 новых объектов.
Учитывая то, что «Красное & белое» открывает более 150 точек в месяц, то по итогам 2018 года может запустить около 2 тыс. новых объектов. «Магнит» за это же время планирует открыть 1,5 тыс. «магазинов у дома», 700 – «дрогери» и 20 супермаркетов «Магнит семейный». План X5 – 2,5 тыс. новых объектов. Стоимость открытия стандартного магазина «Красное & белое» без товарного запаса составляет 3,5–6 млн руб. Таким образом, за 2018 год в расширение сети «Красное & белое» может вложить до 12 млрд руб. без учета аренды. Такие данные приводит «Коммерсантъ» со ссылкой на агентство «Infoline-Аналитика».
«Красное & Белое» работает более чем в 50 российских регионах, где управляет 6150 магазинами общей площадью 492 тыс. кв. м. Выручка ритейлера в январе − июне 2018 года выросла на 41,3% − до 130 млрд руб. Основателя сети Сергея Студенникова Forbes ставит на 115-е место рейтинга богатейших россиян с состоянием в 950 млн долл.
Сегодня «Красное & белое» активно расширяет ассортимент, превращаясь, по сути, в сеть «магазин у дома». На портале компании, помимо алкоголя, указаны консервы, молочные и мясные продукты, кондитерские изделия, корма для животных и др. Поскольку для многих покупателей определяющим фактором при выборе магазина является низкая цена, в основной для себя категории и сопутствующих товарах «Красное & белое», по мнению экспертов, уже перетягивает покупателей у крупных розничных сетей.
Напомним, что сеть алкомаркетов «Красное & Белое» в 2017 году впервые вошла в десятку крупнейших российских ритейлеров по объему выручки, обогнав по размеру выручки «М.Видео», DNS и «О’кей».