Найти в Дзене
Дмитрий Гадкий

Обгоняю правильно

Несколько правил, которые лично я использую в поездках по загородным трассам.

1. До начала выезда на встречную полосу набираю скорость относительно впереди идущего автомобиля, соответственно в момент выезда на встречку я уже быстрее по скорости и обгон пройдет быстрее по времени. В части случаев в момент необходимости выезда на встречку замечаю, что встречный автомобиль проехал и открыл окно, но изза поворота (подъема) в зоне видимости обнаруживаю очередной встречный автомобиль, в этом случае просто жму на тормоз и немного откатываюсь назад.

2. Считаю секунды между встречными автомобилями. Я знаю, ранее уже засекал, что на обгон тратится при комфортном обгоне (без резкого заезда обратно на свою полосу) 8 секунд. Соответственно на разных участках дороги при разной видимости при разных углах наклона (поворот, подъем, спуск) я считаю, какое визуально расстояние проходят встрчные автомобили за 8 секунд, оцениваю, и когда начинается прерывистая линия я начинаю выискивать именно такие расстояния между встречными машинами. Могу обогнать и за 6 секунд, но это некомфортно, придется резко встраиваться в свой ряд и пугать встречные машины.

3. Слежу, чтобы следующие за мной машины не включили поворотник раньше меня и не дернулись на обгон.

4. Стараюсь обозначить себя в зеркалах впереди идущего автомобиля и свое намерение обогнать, держусь как можно ближе к линии разметки по центру дороги. В большинстве случаев водитель показывает правым поворотником когда по его мнению можно обгонять. В основном я доверяю этим знакам, в том числе и потому, что подавший знак берет на себя часть ответственности за Ваш обгон и в случае проблем снизит скорость и оставит Вам больше места. Проверено 20-тилетним опытом. Сам бывает поступаю аналогично, но редко кто обгоняет меня, только сильно спешащие люди, так как я придерживаюсь максимально разрешенной скорости, а люди в основном не склонны нарушать.

5. При обгоне нескольких машин одновременно не жадничаю, если передо мной попутно со мной обгоняет еще один автомобиль, закрывающий часть обзора, не приклеиваюсь к нему с надеждой что если уж он успевает обогнать то я точно успею. Стараюсь вернуться в свой ряд и оценить обстановку, при возможности выезжаю снова. Время в пути от одного-двух обгонов изменится на одну-две минуты, они не стоят риска, которому я могу подвергнуть себя и пассажиров.

6. Когда еду один всегда думаю что со мной едет семья, это позволяет меньше рисковать.