Первые дни на новой работе наиболее важны
Для многих самый сложный период карьеры — это ее первые недели. Адаптироваться на новом месте бывает непросто даже самому квалифицированному работнику. Ведь от него требуется не только зарекомендовать себя перед начальством, но и наладить отношения с коллегами. Если Вы сумеете правильно создать первое впечатление о себе как о человеке и сотруднике, то и ходить на работу изо дня в день будет приятно. Мы собрали для Вас несколько простых и проверенных рекомендаций от психологов и HR-специалистов. Они помогут Вам сделать свою адаптацию на новой работе максимально спокойной и комфортной.
7 правил новичка
- Определите стратегию поведения. Важен баланс между уверенностью в себе и готовностью перенимать чужой опыт. Быть профессионалом в своем деле очень хорошо, но не стоит стесняться проявлять заинтересованность и спрашивать совета у коллег. Старожилы любят давать советы. Только не будьте слишком назойливы.
- Вступите в должность. В первые дни на новой работе еще раз уточните свои обязанности, а также правила отчетности. Если задачи сотрудникам ставятся в компьютерной программе, изучите этот софт как следует.
- Соблюдайте неформальные правила коллектива. Это касается стиля общения, дресс-кода и даже совместных перерывов для игры в шашки. Когда новый работник знакомится с корпоративной культурой, он понимает, как лучше проявить свою индивидуальность.
- Найдите неформального лидера. Такой человек есть в любом коллективе. Кстати, это не всегда начальник отдела или его зам. Узнав, кто пользуется в команде авторитетом. Новому работнику следует заручиться его поддержкой. Полезными будут встречи и разговоры с ним наедине.
- Займитесь своим рабочим местом. Обустройте его так, чтобы оно было не только функциональным, но и уютным. Излишний аскетизм здесь ни к чему. Принесите из дома разные приятные мелочи (скажем, Ваши любимые сувениры из отпуска), чтобы создать уют в первые дни на новой работе.
- Познакомьтесь с обучающими программами. Изучите свои слабые стороны и подумайте, как их улучшить. Часто компании отправляют своих сотрудников на различные семинары, курсы повышения квалификации и форумы. Узнайте, возможно ли это на Вашей новой работе.
- Научитесь говорить «Нет». Если Вы будете позволять коллегам «скидывать на Вас слишком много своих задач, то скоро они удобно устроятся на Вашей шее. Покажите, что знаете себе цену и не готовы угождать всем подряд.