Войска Северо-Кавказского фронта во взаимодействии с Черноморским флотом и Азовской военной флотилией в ноябре 1943 года начали десантную операцию в районе г. Керчи. Высадка войск проходила в очень трудных условиях. Части 318-й Новороссийской стрелковой дивизии совершили дерзкий бросок из Тамани на Керченский полуостров и создали там плацдарм, который удерживался ими с исключительным мужеством и отвагой. Этот плацдарм получил название «Огненная земля».
На «Огненной земле» сражался и Виктор Павлович Галкин, до войны работавший счетоводом на Гизельдонстрое, потом бухгалтером в техникуме путей сообщения в г. Орджоникидзе, на селекционной станции в селении Михайловское.
Сослуживцы Виктора Павловича отзывались о нем как о скромном и чутком товарище, весьма трудолюбивом, честном советском работнике...
27 апреля 1941 года в семье Виктора Павловича и Антонины Семеновны Галкиных был отмечен особенно торжественно. Главе семейства исполнилось сорок лет. Собрались родственники, друзья, товарищи по работе.
— Не плохо живем,
— говорил Виктор Тоне, когда разошлись гости.
— О завтрашнем дне тоже нет тревоги. Стасик и Римма учатся, и неплохо. Подрастает Ниночка. Я думаю, что у нас теперь все есть, чтобы дать детям высшее образование...
Нет, даже и подумать не мог тогда Виктор Павлович, что вот-вот случится непредвиденное...
22 июня. Узнав о начале войны младший командир запаса Виктор Галкин немедленно явился в военкомат.
— Я — младший командир запаса. Прошу направить меня на фронт.
— Нам это известно, товарищ Галкин,
— ответил военком,
— но придется подождать. Когда нужно будет — вызовем.
И в мае 1942 года его призвали. Он был направлен на курсы усовершенствования младшего комсостава, а в октябре 1942 года младший лейтенант Галкин уже стал начальником штаба стрелкового батальона в 318-й стрелковой дивизии.
В то тяжелое время войска Черноморской группы Северо-Кавказского фронта, куда входила и 318-я дивизия, вели тяжелые оборонительные бои на туапсинском и новороссийском направлениях.
После разгрома немцев под Сталинградом, затем под Курском, войска Черноморской группы в сентябре сорок третьего года перешли в наступление. 16 сентября они освободили Новороссийск, а 9 октября очистили от немецко-фашистских захватчиков весь Таманский полуостров.
Началась подготовка десантной операции для высадки наших войск в Крыму. По плану она назначалась на 1 ноября. 318-я Новороссийская дивизия получила задачу форсировать Керченский пролив южнее Керчи и в районе рыбацкого поселка Эльтиген захватить плацдарм, который бы обеспечивал последующую переправу основных сил 18-й армии.
Командиру дивизии, полковнику Корсуну, надо было выбирать батальон, который должен был первым высадиться на вражеский берег.
— Задача сложная и. ответственная,
— говорил он, обращаясь к командиру 1339-го стрелкового полка.
— Как по-вашему, какой батальон лучше справится с этой задачей?
— Думаю, что второй, товарищ полковник,
— рекомендовал командир полка.
— В боях за Новороссийск он показал высокие боевые качества. Там опытный командир и грамотный начальник штаба.
Листая личное дело Галкина, командир дивизии обратил внимание на характеристику начальника штаба. А в ней говорилось, что старший лейтенант Галкин работу по занимаемой должности знает хорошо. Принимает активное участие во всех видах боевой подготовки батальона. Дисциплинирован, энергичен, требователен к себе и к подчиненным, пользуется большим авторитетом среди личного состава, в бою храбр и находчив.
В конце концов выбор командира дивизии остановился на втором батальоне.
Вечером 31 октября 1943 года личный состав батальона погрузился на катера и мотоботы, а в полночь десантники взяли курс к берегам Керченского полуострова.
Неописуемы трудности десантных операций, тем более, когда переправляющиеся обнаружены. Так случилось и на этот раз: заметив наши катера и мотоботы, гитлеровцы обрушили на них массированный артиллерийский огонь, а по мере приближения к берегу их стали доставать минометы и пулеметы. А тут еще сильный шторм, бросающий катера из стороны в сторону.
Казалось, все складывается так, что ни одному десантнику не удастся живым добраться до суши. Но тут заговорила наша береговая артиллерия. Она прижала вражескую артиллерию, ослабила ее огонь.
Еще до рассвета некоторые мотоботы подошли к вражескому берегу и остановились в семи-восьми метрах от него. Десантники кинулись в холодную воду и, стреляя на ходу, дружно атаковали прибрежные огневые точки врага.
Вражеское командование знало о начавшемся форсировании пролива, но оно не думало, что бросок наших войск будет столь дерзким. Атака десантников в районе Эльтигена оказалась для него почти неожиданной, и гитлеровцы покинули поселок. Однако вскоре они опомнились и предприняли попытку вернуть утерянные позиции.
Контратаки следовали одна за другой. Но десантники мужественно отражали их. Одновременно наши воины шаг за шагом продвигались вперед с целью занятия командных высот вокруг рыбацкого поселка.
Особо упорные бои развернулись за высоту 47,7, которая господствовала над окружающей местностью.
Бои под командованием Галкина по захвату передовых окопов противника, освобождению рыбацкого поселка и отражению контратак врага получили высокую оценку со стороны командования дивизии. Командир дивизии впоследствии писал, что во время высадки десанта на Керченский полуостров в ночь на 1 ноября товарищ В. Галкин одним из первых высадился на берег и повел бойцов на штурм береговой обороны противника. Ворвавшись первым в окопы противника, он лично уничтожил несколько вражеских солдат и офицеров. В течение шести суток Галкин находился в боевых порядках своего подразделения, принимал участие в отражении контратак противника, личным примером воодушевляя бойцов на подвиги.
17 ноября 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Галкину Виктору Павловичу было присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
В середине 1945 года здоровье Виктора Павловича стало ухудшаться. Врачи квалифицировали: стойкие остаточные явления послеконтузного невроза. В декабре 1945 года он уволился в запас и вернулся в родную Осетию, жил и трудился в г. Орджоникидзе. Но жестокая болезнь сделала свое дело — в 1953 году Виктор Павлович скончался.
Мужественный образ бесстрашного воина, Героя Советского Союза Виктора Павловича Галкина, навсегда сохранится в памяти благодарных потомков, за счастливую жизнь которых он храбро сражался с немецко-фашистскими захватчиками.