В разное время рекомендовалось начинать вводить прикорм в разный возраст: 6 месяцев, 4 месяца. Еще и разные схемы ввода прикорма есть: педиатрический и педагогический.
Главное отличие: педиатрический вводится по общей схеме для всех детей, где прописаны вводимые продукты, начинают только с пюре. А педагогический прикорм подразумевает то, что ребенок ест с общего стола. Т.е. не нужно варить для ребенка отдельную еду, а давать то, что едят родителя (в рамках разумности и экологичности продуктов).
Мне больше по душе педагогический прикорм - мне он кажется логичным и имеет отклик в моей "материнской" душе. Но я принимаю выбор каждого человека с уважением.
Итак, в чем суть прикорма как такового:
- нет цели накормить ребенка, чтобы он съел определенную норму
- цель - познакомить малыша с новыми вкусами и продуктами
- малыш изучает не только вкус, но и форму, текстуру и цвет продукта
- ребенок познает правила поведения за столом (здесь родители являются главным примером)
- до года ребенок получает бОльшую часть питательных веществ не из еды, а из молока/смеси
- не стоит кормить малыша одним и тем же продуктом каждый день. Здесь лучший друг - разнообразие (творческая задача для мамы)
- лучше давать пробовать малышу отдельные продукты, а не смесь из них
- если же даете малышу "смесовое" блюдо - суп, рагу, ... - то это считается как один продукт
- малыша нужно брать с собой за стол на каждый прием пищи - так вы заметите его пищевой интерес
- ребенок может не есть каждый прием пищи, может съесть всего один кусочек, а может и объесть вас ;)
- если малыш отказывается от еды - не настаивайте
- не стоит кормить ребенка с помощью мультиков, прибауток ("за маму, за папу,..."), уговоров и условий
Подписывайтесь на канал - еще будет много полезной информации!