Найти тему
Актуально

Автопроизводители превращают Северную Африку в Автоцентр

Новый автомобильный кластер, в основном предназначенный для удовлетворения местного и регионального спроса, может стать моделью для компаний, переосмысливающих свои глобальные цепочки поставок по мере роста торговых барьеров во всем мире, в значительной степени стимулируемых политикой Президента Трампа.

Пока еще небольшой рынок, Ближний Восток и Африка, как ожидается, будут иметь 90 миллионов автомобилей на дороге к 2040 году, по сравнению с 59 миллионов сегодня, по прогнозам ОПЕК.

Инвестиции автопроизводителей в регионе расширяются отчасти потому, что несколько африканских стран начали избегать импорта авто для привлечения производственных мощностей.

С прошлого года Алжир потребовал производить почти все новые автомобили, продаваемые в стране. Это решение помогло убедить Volkswagen построить новый сборочный завод в Relizane, Алжир, который начал штамповать автомобили из нескольких своих брендов объема там, в том числе Caddy маленький фургон доставки, популярный у торговцев, и Polo compact.

Компания SEAT, испанское подразделение компании, производит компактный седан Ibiza и компактный спортивно-внедорожник Arona, в то время как чешское дочернее предприятие Skoda производит популярный седан Octavia на заводе Relizane.

-2

В Марокко Renault, который занимает более 40% рынка в регионе, за последние пять лет построил два сборочных завода, которые производят более 200 000 автомобилей в год. Peugeot, на крупном диске расширения, строит завод в Марокко, который должен выйти в интернет позже в этом году.

Volkswagen является одним из самых активных инвесторов в начинающейся автомобильной промышленности Африки, также открыв заводы в Кении и Руанде. Недавно было объявлено о планах строительства сборочных заводов в Нигерии и Гане.

Местные органы власти, стремящиеся привлечь иностранные инвестиции-в частности, для погашения инфраструктурных кредитов из Китая, - проводят благоприятную для бизнеса политику, такую как ослабление валютного контроля, создание зон свободной торговли и предоставление финансовых стимулов. Некоторые из них также строят или расширяют дороги, железнодорожные пути и глубоководные морские порты.

В своем майском докладе Международный валютный фонд дал высокую оценку политикам в Северной Африке и на Ближнем Востоке за то, что они проводят рыночные реформы после восстаний арабской весны, изыскивая способы положить конец десятилетиям экономической стагнации.

Автопроизводители осознают риски ведения бизнеса в Африке, где во многих странах имеют место высокие сочетания коррупции, экономической нестабильности, терроризма или политической турбулентности. Прошлые набеги на внешние рынки, такие как Южная Америка, Россия и Индия, когда-то казались многообещающими, но в значительной степени истощили Финансы автомобильной промышленности.

Прямые иностранные инвестиции в Северной Африке выросли с чуть менее 5 миллиардов долларов в 2011 году до 12 миллиардов долларов в 2016 году, во многом благодаря инвестициям автопроизводителей, согласно Frost & Sullivan, отраслевой исследовательской группе.