Чем совершеннее оружие тем крепче твой сон. По моему этому принципу следуют многие. Так и успешный проект 667 не стоял на месте. Ниже будет все модернизации "Наваги". Рыбка становилась все крупнее и опаснее.
Проект 667АМ «Навага-М»
Первая в СССР твердотопливная двухступенчатая ракета (бабушка "Булавы") была установлена именно на "Навагу", которая получила кодовый шифр "Навага-М". Особых изменений в конструкции не было.
Проект 667АУ «Налим"
Данная модификация отличалась модернизацией существующего комплекса Д-5У с ракетами Р-27У с увеличенной дальностью полёта до 3000 км.
Проект 667М «Андромеда»
Тенденции менялись. Вот и на подводную лодку решили установить крылатую ракету 3М25 Метеорит имевшую тройную скорость звука. Для испытаний выбрали "Навагу" вырезали четвертый и пятый ракетные отсеки, установив секции из трех отсеков. С каждой стороны размещалось по 6 контейнеров для КР. Преимущества данной ракеты очевидна. Дальность полета 5000 км и способность маневрировать это было большим плюсом ибо противолодочная оборона потенциального противника наращивала свою мощь.
Сама подводная лодка так же претерпела изменения, так ее максимальная ширина увеличилась на до 15 метров с 11,5. А так же длина увеличилась аж на 20 метров. Проект прикрыли в 1989 году из-за его дороговизны. Было использовано очень много новых технологий это влияло на сроки сдачи, нужно было проводить дополнительные испытания для понимания всех процессов. В то время это казалось бесполезной тратой средств и времени.
Проект 667АТ «Груша»
Старые подводные лодки как нельзя лучше подходят для различных экспериментов и испытаний. Вот и решили разместить дозвуковые крылатые ракеты на подводную лодку. Для этого вырезали 5 ракетный отсек и установили туда 4 533 мм торпедных аппарата. Впервые в отечественном подводном кораблестроении они были расположены под углом.
Полет происходит на высоте 12-200 метров со скоростью 0.7 маха. Низкая высота полета помогает ракете укрыться в рельефе местности.
КС-411 «Оренбург»
Старую "Навагу" решили переоборудовать в своеобразный носитель малых подводных аппаратов. Пришлось выпилить 5 ракетный отсек при этом длину увеличили до 165.5 метров. Увеличили автономность плавание путем увеличение провианта.
Проект 667АК «Аксон-1» и Проект 09780 «Аксон-2»
Все это одна лодка в разные периоды времени. На них испытывалось оборудование для АПЛ 3 и 4 поколения. Для "Аксон-2" хотели разработать лодку для испытаний с нуля, но средств не было и решили переоборудовать то что было. В основном испытывали гидроакустику.
На чертежах видно как менялся облик одной АПЛ в течении жизни.
"Аксон-2"
Подписывайтесь на канал, делитесь статьей и ставьте палец вверх Со всеми вопросами и пожеланиями обращайтесь на мою почту:
cam.zaripov2013@yandex.ru