Найти в Дзене

Падаван, рыцарь, генерал

Оглавление

Этапы развития менеджера. Советы как не потерять себя в круговороте дней. Многие знают, что менеджер по продажам находится в списке самых стрессовых специальностей. Он общается с клиентами, выявляет потребности, отрабатывает возражения и выполняет планы продаж товаров или услуг, на которые тесно завязана его мотивация. Мало людей готово находиться в такой позиции длительное время. Даже имея огромный энтузиазм и желание развиваться, срок жизни клиентского менеджера составляет не более 3-х лет. На рынке труда идет борьба за настоящих профессионалов своего дела, которые умеют и хотят продавать.

Каждый специалист проходит несколько этапов развития себя, рассмотрим эти этапы:

х/ф «Звёздные войны: Эпизод I – Скрытая угроза», реж. Дж. Лукас, к/с Lacasfilm Ltd., 1999 г.*
х/ф «Звёздные войны: Эпизод I – Скрытая угроза», реж. Дж. Лукас, к/с Lacasfilm Ltd., 1999 г.*

* - Оби-Ван - падаван.

1. Новичок (6-12 месяцев).

На данном этапе Вы еще не владеете базовыми знаниями, но в целом понимаете, как предложить тот или иной продукт. Вам на руки выдают определенные скрипты продаж, которых Вас просят придерживаться. В этом есть как плюсы, так и минусы. Скрипт на первоначальном этапе может подсказать именно «Ваши» фразы, которые Вы сможете адаптировать под себя и управлять диалогом в нужном направлении. Но в скриптах кроется и опасность, так заученные фразы очень чувствуются в живом общении.

Стадия новичка считается одной из самых сложных. Из-за неуверенности или неопытности Вы можете получить множество отказов и возражений по сравнению с более старыми коллегами. Чтобы не опускались руки, важно помнить, что все неудачи нужно учиться воспринимать как бесценный опыт, возможно болезненный, но очень важный.

После того, как будут адаптированы скрипты и выработана спокойная реакция на отказы, Вы поднимаетесь на следующую ступень.

х/ф «Звёздные войны: Эпизод II – Атака клонов», реж. Дж. Лукас, к/с Lacasfilm Ltd., 2002 г.*
х/ф «Звёздные войны: Эпизод II – Атака клонов», реж. Дж. Лукас, к/с Lacasfilm Ltd., 2002 г.*

* - Оби-Ван - рыцарь.

2. Специалисты (1-3 года).

Этап специалиста очень похож на первый уровень, ведь Вы также развиваетесь, узнаете различные тонкости, адаптируете и совершенствуете свои скрипты. Плюс в том, что Вы уже считаетесь хорошим специалистом. Но здесь кроется другая опасность – эмоциональное выгорание. Вы перестаете видеть смысл в работе, один день сменяет другой, клиенты и проблемы повторяются. Чтобы найти в себе силы, важно понять, хотите ли Вы продолжать трудиться в этой профессии? Кто-то меняет работу, так как не видит возможностей для роста в этой компании, кто-то просит повышения и становится руководителем группы продаж. А кто-то продолжает работать и становится суперпрофессионалом. Во всех вариантах есть свои хорошие и плохие стороны, для каждого карьерный путь индивидуален.

х/ф «Звёздные войны: Эпизод III – Месть Ситхов», реж. Дж. Лукас, к/с Lacasfilm Ltd., 2005 г.*
х/ф «Звёздные войны: Эпизод III – Месть Ситхов», реж. Дж. Лукас, к/с Lacasfilm Ltd., 2005 г.*

* - Оби-Ван - генерал.

3. Настоящие профессионалы (3 года – бесконечность).

Этих людей днем и ночью ищут все HR, они востребованы во всех областях. Считается, что такой человек может продать все, что потребуется, ведь он любит свою работу и верит в то, что делает. Для таких людей нет преград, они чувствуют своего клиента и общаются с ним на равных, они не боятся отказов и всегда заряжены позитивом. Данный подход помогает им быть лидерами в коллективе.

Такой вот круговорот клиентских менеджеров в природе.

Мы рассмотрели различные стадии становления и развития менеджера, а также особенности каждого из этапов. Надеемся, что Вам было интересно и весело с нами!

Команда BBS

Ставьте лайк в конце статьи, проходите по ссылке и подписывайтесь на канал BBS: BRIEF-BAG SALES channel