Найти в Дзене

Карта метро - как изменится подземка к 2020 году?

В ритме столицы

Всем привет! Сегодня хочется поговорить о том, как может измениться схема московского метро к 2020 году.

Столичная подземка преображается ежегодно - она расширяется и обеспечивает все большее число горожан универсальным способом перемещения по многомиллионному городу. Так, последним "увеличением" метро стало продление Солнцевской линии метро на 7 станций, от Мичуринского проспекта до Рассказовки. Теперь в подземке можно насчитать 222 станции. Но что нас ожидает дальше? Об этом поговорим в нашей статье.

1) Сокольническая линия

Вовсю идет процесс строительства новых станций метро после Саларьево:

Филатов луг - Прокшино - Ольховая - Коммунарка

Этот участок должен пойти в Новую Москву (НАО) и затронуть основные поселения с одноименными названиями.

Филатов луг и Прокшино будут наземными, идти посередине шоссе (трасса Солнцево-Видное), а Ольховая и Коммунарка (или как называли ранее - Столбово) - подземными.

Действующая конечная станция Сокольнической линии - Саларьево. Фотограф: Максим Фандюшин
Действующая конечная станция Сокольнической линии - Саларьево. Фотограф: Максим Фандюшин

Срок открытия точно не установлен. По данным на октябрь 2018 года, Коммунарка перешла в стадию оформления, Прокшино - завершена отделка. Филатов луг - в процессе отделки. Ольховая - неизвестно. В сети появлялись различные даты - от декабря 2018 года до октября 2019. Скорее всего, открытие состоится примерно в марте 2019 года.

Помимо этого, в далеком будущем ожидается, что на станции Коммунарка будет пересадка на станцию Столбово Коммунарской линии.

2) Замоскворецкая линия

В декабре 2017 года Замоскворецкая линия метро была продлена от станции Речной вокзал до станции Ховрино. На данном участке линии должно было быть 2 станции: Беломорская и Ховрино. Однако первая не была готова по многим причинам (одно время от нее даже отказались, но потом вернулись к проекту). И вот к декабрю 2018 года эту станцию планируют ввести в эксплуатацию . Станция должна находиться в Районе Левобережный на Беломорской улице. По состоянию на октябрь 2018, идет сборка эскалаторов и отделка станции.

Действующая конечная станция Замоскворецкой линии - Ховрино. Между ней и Речным Вокзалом будет открыта станция Беломорская. Фото: Максим Фандюшин
Действующая конечная станция Замоскворецкой линии - Ховрино. Между ней и Речным Вокзалом будет открыта станция Беломорская. Фото: Максим Фандюшин

3) Солнцевская и Большая Кольцевая линии

Данные линии на совместном участке планируется продлить на одну станцию до Савёловской (ранее - Нижней Масловки). Данная станция будет иметь переход на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии и будут выходы к Савеловскому вокзалу. Сама станция будет глубокого заложения, пилонной. Интересно, что путевые стены будут отделаны... лишь стеклянными панелями, сквозь них будут видны тюбинги.

Действующая конечная станция Большой Кольцевой и Солнцевской линий метро - Петровский парк. От нее будет продление до станции Савёловская. Фото: Максим Фандюшин
Действующая конечная станция Большой Кольцевой и Солнцевской линий метро - Петровский парк. От нее будет продление до станции Савёловская. Фото: Максим Фандюшин

Сроки открытия станции разнятся: от декабря 2018 до марта 2019. Вероятнее всего, открытие будет в конце января 2019 года.

4) Некрасовская линия

И, наконец, в Москве появится новая линия метро - 15я - Некрасовская. По задумке, она должна обеспечить жителей юго-востока Москвы новыми станциями и близкому доступу к метро, плюс, в будущем ожидается разгрузка станции Выхино Таганско-Краснопресненской линии (давно пора!). На схемах она будет обозначаться как розовая линия метро.

На линии предполагается организовать 8 станций метро в два этапа.

1 этап:

Косино - Улица Дмитриевского - Лухмановская - Некрасовка

Этот участок новой линии будет иметь пересадку со станции Косино на станцию Лермонтовский проспект Таганско-Краснопресненской линии.

Все станции мелкого заложения, колонные, двух- или трехпролетные. Линия будет затрагивать такие районы, как Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомское, Некрасовку , а также город Люберцы Московской области.

Данный участок планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2018 года.

Поезд 81-765/766/767 Москва. Именно такие поезда будут обслуживать Некрасовскую линию метро. Фото: Максим Фандюшин
Поезд 81-765/766/767 Москва. Именно такие поезда будут обслуживать Некрасовскую линию метро. Фото: Максим Фандюшин

2 этап:

Юго-Восточная - Окская - Стахановская - Нижегородская

Этот отрезок линии будет проходить по таким районам столицы, как Рязанский, Нижегородский и Выхино-Жулебино. Этот участок крайне необычен для подземки - все 4 станции будут берегового типа, а не островного, как большинство станций московского метрополитена. Более того, Нижегородская станет первой колонной пятипролетной станцией в Москве. То есть, она будет организована аналогично станции Московская в Нижнем Новгороде: центральные пути будут предназначены для Некрасовской линии, а боковые - для Большой Кольцевой линии. Более того, на этой станции будет организована пересадка на МЦК.

Станция Московская в городе Нижний Новгород. По проекту данная станция аналогична будущей станции Нижегородская в Москве. Фото: Максим Фандюшин
Станция Московская в городе Нижний Новгород. По проекту данная станция аналогична будущей станции Нижегородская в Москве. Фото: Максим Фандюшин

Ожидается, что этот участок будет открыт ближе к середине - концу 2019 года.

Данную линию будет обслуживать новое депо ТЧ-20 "Руднёво" и новые поезда 81-765/766/767 "Москва".

Таким образом, к концу 2019 года ожидается открытие еще 14 станций, 1 депо и 1 новой линии метро !

Остается надеяться, что все планы воплотятся в жизнь, и мы сможем воочию оценить подземную экспансию.

Если вы хотите увидеть, как выглядят Московские новогодние поезда - заглядывайте сюда

Спасибо за внимание! Напоминаем, что вы всегда можете писать нам комментарии, обращаться с вопросами или просто обсуждать с нами вместе транспортный мир. Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх и оставайтесь вместе с нами, друзья! С уважением, Максим Фандюшин.