Найти тему
АвтоGARAGE

12 полезных советов для безопасной езды в дождь

Оглавление
Фото carakoom.com
Фото carakoom.com

Вот уже и жара спала, начался сезон дождей. Некоторые автовладельцы загоняют автомобили в гаражи, а другие напротив, думают какую зимнюю резину обуть на своего железного коня. А пока еще до минусовых температур далеко, вспомним самые важные нюасны во время поездок под дождем.

Думаю вы согласитесь со мной, если я скажу, что ехать под дождем, да еще и в темное время суток - занятие опасное. Встречный поток автоомблей с включенными фарами, капли воды и грязи на лобовом стекле, плохое сцепление с дорогой. Это далеко не все раздражающие и отвлекающие факторы при езде во время дождя.

Вот несколько советов, которые помгут водителю выйти сухим из воды.

Держите руль еще крепче!

Я не думаю, что руль вы не держите в сухую погоду, а вот в дождь его нужно держать еще сильнее. Не берите в руки телефон и другие вещи, которые могут вас отвлечь, убавьте звук музыки. Это первое. А второе - не уводите взгляд от зеркал заднего вида, так как бывает очень сложно заметить позади обгоняющий автомобиль, когда стекла забрызганы каплями воды из-под колес.

Постарайтесь себя выделить

Быть заметным на дороге в дождь - это необходимость. Не важно о ком идет речь, о пешеходе или о водителе. Всегда лучше использовать световые приборы, ведь для этого они и нужны. Возьмите себе за правило во время дождя, даже днем, включать свет фар. Так и вам будет спокойнее и окружающие будут начеку.

Дистанция

Во время дождя очень важно соблюдать дистанцию к впереди едущего автомобиля, так как во врмея дождя сцепление колес с дорого сильно ухудшается, что увеличивает тормозной путь. А добавьте сюда еще и замедленню реакцию водителя во время дождя и получите целый фарш форс-мажорных обстоятельств. Так что выбирайте дистацию чуть больше, чем обычно и не давите на педаль акселератора.

Не привышайте скорость

Фото postawy.by
Фото postawy.by

В дождливую погоду не превышайте максимально разрешенную скорость, у вас должно быть время и пространство, чтбы принять быстрое и верное решение. Вы должны понимать, что удержать автомобиль на залитом водой асфальте - задаче не из легких и зависит напрямую от состояния резины, а потом уже от ваших умений. Но даже если ваш автомобиль обут в самую классную и дорогую резину, это не повод давить в пол. Изношенная резина вместе с высокой скоростью хуже отводит воду из-под колес.

Аквапланирование

Когда шина уже не справляется с водой, где присходит её пятно контакта, начинается глиссирование, когда машина почти не касается колесами асфальта и просто скользит по воде. Управляемость при этом просто пропадает. Если же вы почуствовали, что автомобиль вас не слушается, то не делайте резких движений, отпустите педаль газа и плавно, очень плавно поработайте баранкой в нужном направлении. Обычно, когда скорость падает, контакт колес с поверзностью асфальта востанавливается.

Не лезь в воду

Очень много водителей игнорируют данное правило - не лезть в воду, начиная переться туда, где даже не знают, какая глубина и что под водой может скрываться. К тому же на двигатель может попасть вода, а там и до гидроудара не далеко. Ну а если не гидроудар, то вполне вероятно, что автомобиль заглохнет, если намокнет проводка и в выхлопную трубу вода попасть может. В общем дыр в машине много, а вода дырочку найдет. Так что не суйтесь в здоровенные лужи, чтобы не превратить свой автомобиль в так называемого "утопленника".

Используйте кондиционер

Да, да. Не нужно ждать, пока стекла изнутри покроются туманом из-за конденсата. Это уменьшит обзорность и видимость впереди вас. Включите кондиционер и направте струю воздуха на лобовое стекло. Также можно использовать специальные средства, которые не позволяют стеклам запотевать.

Ямы - злейший враг

Фото app.emaze.com
Фото app.emaze.com

Да, ямы под лужами таят в себе много интересного и неприятного даже. А если вы не увидите сливной люк, который не закрыли коммунальщики, то тут уже не позавидуешь. Так что двигайтесь не торопливо, без резких движений, а перед такими участками сбавляйте скорость и объезжайте препядствия, указывая о своем маневре включенным поворотником.

Выключайте круиз-контроль

Во время дальней поездки вод дождем, функция "круиз-контроль" может сыграть с вами злую шутку. Так, когда возникает аквапланирование, у автомобилей без антибуксировочной системы, электроника может продолжить разгонять ведуие колеса. В итоге произойдет неожиданное перераспределение крутящего момента, что выведит автомобиль с управления.

Грамотно используйте аварийную сигнализацию

Во время дождя лучше использовать аварийную сигнализацию только во время остановки. Это связано с тем, что многие водители подумают, что вы остановились и начнут совершать лишние маневры, которые окажутся неоправданными. Да и вообще, сам факт остановки на дороге под дождем - плохая идея. Если уж сильно приспичило постоять, то прижмитесь как можно ближе к правому краю проезжей части и сообщите об этом другим водителям, включив аварийную сигнализацию.

Следите за стеклоочестителями

Даже такая мелочь, как стеклоочестители могут привести к неприятным последствиям. Перед поездкой всегда обращайте внимание на их состояние, ведь они могут потрескаться и тогда станут плохо убирать воду с лобового стекла. На "дворники" в теплое время года плохо действует солнце (ультрафиолет) из-за чего они трескаются, пересыхают. Очень будет неприятно, если такая проблема вас застанет во врмея ливня, правда?

Тормоза и молдинги

Вода - это очень страшная вещь для барабанных тормозных колодок и внешней отделки кузова. Барабанные тормоза, когда вы влетаете в лужу, становятся менее эффективными, а пластиковые подкрылки, молдинги и другие прибамбасы на внешней стороне кузова просто могут отлетать.

Спасибо за внимание!

Если статья была полезной - ставьте лайки и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА АВТОГАРАЖ