Короткий фантастический рассказ в стиле советских писателей-фантастов с неожиданной развязкой (в сокращении)
Призрачные тени барханов, остывая, змеились в лёгком ночном ветре и отчаянно не желали фокусироваться. Лев Николаевич Штейн, раздосадовано кусая губы, опустил бинокль и вновь надел на глаза маску. Окуляры немедленно покрылись затейливыми узорами инея, кажущимися в слабом свете фонаря тонким рисунком галактических просторов. Джэй Джо Ларсен, искоса взглянув на Штейна, громко хлопнул крышкой компаса.
- Ну, Лев Николаевич, есть что-нибудь?
Штейн отрицательно покачал головой.
- Думаете, они пустят погоню в такое время? – Ларсен, сощурив слезящиеся на холодном ветру глаза, осматривал горизонт.
- За нами пустят, - сквозь зубы прошептал Штейн. – За нами даже картографические спутники поднимут, вот что я думаю.
- Не так страшно, как облава. Откровенно говоря, вы, Лев Николаевич, поставили под удар всю нашу экспедицию своей выходкой. Зачем было звать Ишкевского и Фао с собой?
Штейн нахмурился ещё больше, и глубокая сеть морщин избороздила не прикрытый маской лоб.
Безбрежные разливы песка слегка искрились в неверном звёздном свете. Ночь сгладила границы между барханами, расширила горизонт, и определить расстояние на глаз стало практически не выполнимой задачей. Окуляры составляли изображение из видимого и инфракрасного спектров, отчего редкие скалы казались угольно-чёрными, а возросшая контрастность рисовала между грудами камней бездонные пропасти, никак не относящиеся к реальности, конечно же. Лев Николаевич Штейн, поставив ногу на почти горизонтальную монолитную плиту, слегка присыпанную вездесущим песком, жадно всматривался в небосвод. Джей Джо Ларсен спрятал компас в поясную сумку, лучше приладил инфракрасные окуляры поверх маски, подобрал брошенный альпеншток и остановился рядом со Штейном, точно также оперевшись ногой о каменную плиту.
- Они скоро хватятся нас, - произнёс Штейн. – Могут выйти на след и выследить по тепловизору. Могут разгадать наш план и догнать прямо по каньону. Могут вообще поднять вертолёты Маринера и накрыть с воздуха…
- Вертолёты, - восхищённо прошептал Джей Джо.
- И на Марсе есть вертолёты. Специально для того, чтобы ловить шпионов. Иначе шпионы, легко обманув сигнализацию и охрану, уйдут вглубь Пустыни, затеряются среди барханов, найдут Кидонию и найдут марсиан.
- Прямо как мы!
- Да. Так что если вдруг услышишь винты – ложись на песок лицом вниз и считай до ста пятидесяти.
- Почему именно до ста пятидесяти? – удивился Ларсен.
- За это время я что-нибудь придумаю, - уклончиво ответил Штейн.
Лев Николаевич Штейн, с усилием оторвав взгляд от этого захватывающего зрелища, поднёс к глазам циферблат часов.
- Пора? – грустно спросил Ларсен.
Штейн утвердительно кивнул, перехватил альпеншток, повернулся и зашагал вниз по бархану. Джей Джо, на каждом шагу поднимая сапогами фонтанчики песка, поплёлся за ним. Некоторое время фигуры двигались параллельно восходящим спутникам, но потом Штейн, круто забирая вправо, оставил их по левую руку и ускорился.
Кругом царила абсолютная тишина, и только песок слегка шелестел, сбегая потоками с вершин барханов. Лев Николаевич и Джей Джо, рассекая морозный воздух длинными прыжками, беззвучно неслись к Каньону – два призрачных силуэта в блестящих алюминием скафандрах. За плечами у обоих в такт каждому прыжку поднимались и опускались тёмно-синие кислородные баллоны. В тусклом свете Деймоса и Фобоса люди казались видениями, вынырнувшими из глубин сна, которые вот-вот исчезнут, оставив мёртвые марсианские равнины доживать очередную эпоху под неизменно-двойным сиянием своих лун. Колючие звёзды, усеявшие небесную сферу, мигали иногда в редких атмосферных потоках, пески отзывались переливчатыми отражениями. Всё было удивительно спокойно: и немыслимые среди замерзших дюн человеческие силуэты, и волшебно изогнувшиеся в абстрактном танце скалы, и совершенно прозрачный воздух, и бег пепельно-серых дисков по небосводу.
Далеко-далеко на западе небосвод слегка посветлел и второй раз за ночь взошёл Фобос. Почти одновременно с ним мрак пустыни прорезал свет многочисленных прожекторов: сгребая огромными винтами разреженный воздух, пока ещё не слышимые, плотным строем неслись вертолёты.
Лев Николаевич Штейн, девяти земных лет от роду, и Джей Джо Ларсен, его семилетний коллега, продолжали искать марсиан.
__________________________________
Прочитайте также рассказ "Библиотека научной фантастики" или посмотрите фантастические картины Алексея Леонова и Андрея Соколова.
Подписывайтесь, мы публикуем лучшую фантастику!