Продажи - один из ключевых аспектов любого бизнеса. Те, кто застопорился на продажах, застопорился в бизнесе. Каковы же причины нежелания или неумения продавать?
⠀
ПРИЧИНА #1
НЕГАТИВНЫЕ АССОЦИАЦИИ
⠀
У большинства людей продажи ассоциируются с втюхиванием, назойливостью и сбагриванием ненужного товара. Процесс вызывает негативные эмоции, стеснение. Сами продавцы (или продажники, кому как нравится) считаются наглыми людьми с низким уровнем этики. Хотя, конечно, это не так. На Западе ассоциации такие: установление партнерских отношений, совершение сделки, консультирование.
Выход: не ассоциировать продажи с втюхиванием, продажи - это экспертное консультирование
⠀
ПРИЧИНА #2.
СТРАХ УСЛЫШАТЬ ОТКАЗ
⠀
Мы настолько ценим себя, что “нет” в ответ на наше предложение сильно влияет на наше “эго”. Почему? Потому что мы ставим знак равенства между “я на работе” и “я как личность”. Особенно сильно проявляется этот знак, когда мы работаем на себя как предприниматели. Победить этот страх просто. Нужно понять что “Я” не равно “Моя работа”. Выход: “я на работе” и “я как личность” - это не одно и то же
⠀
ПРИЧИНА #3.
ОТСУТСТВИЕ ВЕРЫ В ПРОДУКТ. Как следствие, непонимания продукта и его ценности.
⠀
Тяжело продавать то, во что не веришь и чего не понимаешь. Вспомните свое хобби. Попробуйте его продать. Вспомнятся сразу множество его плюсов. Рекомендовать это проще.
Выход: разобраться в продукте, узнать плюсы и минусы, попользоваться им, влюбиться в него.
⠀
ПРИЧИНА #4. ОТСУТСТВИЕ ЦЕЛИ
Человеку или группе людей важна цель. Так проще работать. Ещё важнее: понимать для чего стоит достигать эту цель и каким будет следующий шаг.
Цели нужно ставить качественные, количественные, финансовые.
Финансовый план на год, квартал, месяц, неделю и день, а также план по количеству контактов с потенциальными клиентами.
Выход: формулируем цели и придумываем вознаграждение. Вешаем на видное место.
⠀
ПРИЧИНА #5. БОЯЗНЬ ОБЩЕНИЯ
В некоторых случаях людям страшно начинать общение с незнакомыми.
Лечится это просто. Разговор будет длиться не вечно, а скорее всего непродолжительное время. Вопросы, на которые вы не знаете ответа, можно записать и ответить позже.
И еще, важно развивать коммуникативные навыки