Найти в Дзене
ЛЮБИТЕ ИГРЫ

15 игр, которые изменили мир и с этим не поспоришь.

Оглавление

Игровая индустрия развивается без остановки, особенно в наше время, но мало кто догадывается чему мы обязаны за столь высокую популярность компьютерных игр. Я представляю вашему вниманию 15 игр, которые изменили мир. Погнали!

Я систематизировал данный список по дате выхода игр, а не по вкладу в индустрию, так как каждый проект из списка по своему важен для всего игропрома.

1. Pong (1972).

-2
-3

Что такое Pong? Это первая игра, которая произвела ни с чем несравнимый эффект на общество. Это была настолько популярная игра, что весь рынок заполонили ее клоны. Кстати, на момент выстреливания этой игры были популярны аркадные автоматы, и никто не думал даже об играх на домашних консолях, пока компания Atari не портировала Pong на Atary 2600, доказав обратное.

2. Space Invaders (1978).

-4
-5

Space Invaders, как и все игры данной подборки, имеет статус культовой. Именно эта игра создала жанр shoot'em up, привнесла концепцию постепенно повышающейся сложности, как в Tetris и конечно же стала опорой для создания сотен клонов. Игра приобрела такую популярность, что аркадные автоматы с ней стояли в большинстве общественных мест, находя все новую и новую аудиторию.

3. Pac-Man (1980).

-6
-7

Впервые в игровой индустрии появляется главный герой. Великий и ужасный Pac-Man, который убегает от весьма миловидных призраков. Игра привлекла аудиторию всех полов и возрастов. Очередным тревожным звоночком стали результаты годовой деятельности игроделов. По итогам 1980-го года Pac-Man собрал больше денег, чем "Звездные Войны". Так же пакмэн приобрел собственный мерчандайз, а так же стал главным героем мультсериала.

4. Ultima (1981).

-8
-9

В 80-х годах прошлого века Америку захлестнула эпидемия Dungeons & Dragons, все были словно озабочены этой вселенной, поголовно перевоплощаясь в эльфов, гоблинов и гномов. Родителям озабоченных детей совсем не нравилась такая перспектива и они покупали своим детям компьютеры, в надежде на менее шизофреничное увлечение. Но, к большому сожалению всех мам и пап, Ричард Гэрриот написал компьютерный аналог игры Akalabeth: World of Doom, ее преемницей стала Ultima, которая в свою очередь зародила жанр RPG. Через 16 лет Ultima повторила свой успех, выйдя в мультиплеер, где в результате зародился поджанр RPG - MMORPG.

5. Tetris (1984).

-10
-11

Несмотря на быстрый рост популярности видеоигр, их все же считали причудой молодежи, но тетрис доказала, что это не просто прожигание времени и денег, но еще и прожигание своих нервных клеток и ума вне кроссвордов. Без этой игры не было портативного гейминга, ведь благодаря ее наличию на Game Boy 1989 года консоль разошлась тиражом свыше 35 миллионов единиц.

6. Super Mario Bros. (1985).

-12
-13

Разработчиком игры стал японский игродел - Сигеру Миямото. До дядюшки Марио он успел создать Domkey Kong в 1980 году, игра стала хитом и фактически заложила основу жанра платформеров. Но доминирующие по сей день тенденции были добавлены в игре Super Mario Bros. 1985 года. Разные по сеттингу уровни, босс, бонусы, секреты и нелинейное прохождение. Все платформеры имеют на себе отпечаток Марио.

7. Wolfenstein 3D (1992).

-14
-15

Если эталоном платформера стала Super Mario Bros., то Wolfenstein 3D - для шутеров. Последующие игры id Software стали еще более популярными, но все они построены на фундаменте "Вольфа". В основе современных шутеров лежит именно конструкция Wolfenstein 3D.

8. Dune 2 (1992).

-16
-17

Эта игра так же стала далеко не первой в своем жанре, но именно она заложила в жанр RTS такие особенности как: строительство базы, управление войском, туман войны, "раш", интерфейс, сбор ресурсов - все это стало оплотом вдохновения для сторонних разработчиков. Отличительной чертой игры стало активное использование мышки, что было для тех времен далеко не обязательным .

9. Super Mario 64 (1996).

-18
-19

Марио продолжает порождать поп культуру. В этот раз всеми любимый сантехник ломает двухмерное измерение, выходя на следующий уровень. Как не сложно догадаться: игра стала фитилем на бомбе трехмерных платформеров. Игра показала, как именно должны работать камеры и карты, открыла путь новым играм в трехмерном пространстве.

10. Resident Evil (1996).

-20
-21

Нынче зомби прячутся по всем углам, но не всегда это было попсой. Resident Evil стала одной из очень ярких представительниц жанра survival horror. Она явилась стандартом для игр в этом жанре на много лет вперед. Проект создал огромное медиа-пространство: комиксы, фильмы, романы и целую серию игр, которая до сих пор является культовой и авторитетной для всей индустрии.

11. Half-Life (1998).

-22
-23

В 1998 году произошла очередная революция в игровой индустрии. На свет появляется Half-Life. Отличительной особенностью игры стало отсутствие привычных жанру катсцен и отличного сюжета, что было необычно для шутеров того времени. Игра заложила фундамент для успеха таких проектов как BioShock и Call of Duty. Игроделы-любители тоже заприметили эту игру, как площадку для экспериментов. Они создавали моды, обретавшие собственную жизнь, взять к примеру хотя бы всем известный Counter-Strike.

12. The Sims (2000).

-24
-25

Компьютерный "Тамагочи" или просто Sims. Вряд ли кто-то представлял что подобный проект получит какую-то огромную известность, а тем более успех. Как только игра вышла, никто не хотел принимать песочницу без возможности победить, но благодаря женской аудитории, далекой от насилия, игра стала популярной. Даже в наше время The Sims является уникальным проектом, который до сих пор не сыскал достойной конкуренции.

13. Grand Theft Auto 3 (2001).

-26
-27

GTA стала отправной точкой тенденции на открытый мир в играх. Третья часть игры стала свежим глотком воздуха для индустрии, несмотря на то что главный герой имел не самый большой функционал действий, на карте было чем заняться: сюжетные задания и дополнительные, секреты, трюки, испытания. Большинство игр с открытым миром и получившие признание вдохновлялись примером успеха GTA 3.

14. World of Warcraft (2004).

-28
-29

Первая ММО вышедшая на мировой уровень, став доступной для огромных масс, на пике своей популярности она имела более 10 миллионов активных подписок.

Подробнее о вселенной WoW вы можете узнать почитав мою прошлую статью клик

15. Minecraft (2009).

-30
-31

Можно относится к этой игре по-разному, но нельзя отрицать её огромный вклад в индустрию. У игры не было огромной рекламной компании, да и финансов в нее было вложено по минимуму, ведь игрой занималась небольшая группа энтузиастов, сплоченных одной яркой идеей. Игра стала самой популярной песочницей и создавшее огромное пространство для маркетинга: тематика лего, более 100 миллионов проданных копий, сотни клонов, пытающихся сорвать тот же успех, что и оригинал. Создатель же игры попал на обложку журнала Forbes.

Спасибо, что дочитали мою статью до конца. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Так же советую вам ознакомиться с моими прошлыми статьями. Всем удачи и до свидания!