Найти тему
Журнал блондинки.

День, когда поезд сошел с ума

Бывали такие дни в жизни проводника, когда поезда сходили с ума.
Например, в конце лета.

Фото из интернета
Фото из интернета

В начале лета все нормальные люди старались вывезти своих чад поближе к морю. Или отдать их на временное воспитание бабушкам. Или хоть каким-нибудь родственникам или вообще хоть куда-нибудь.

Фото из интернета
Фото из интернета

Потом их всех надо было собрать и отвезти домой. И желательно числа тридцатого августа, ни днем раньше. Еще лучше тридцать первого.
Так, чтобы приехал домой и сразу с поезда в школу. Это самый удачный расклад.

Мысли о том, резиновые поезда или все-таки не очень, чадолюбивых родителей тревожили редко.

А, судя по количеству обивающих пороги вагонов в знойном городе Жданове граждан, потрясающих перед хладнокровными и циничными проводницами многочисленными детьми, а также бабушками, дедушками и прочей неходячей родней, никогда эти люди не задумывались о том, из чего сделан вагон.

Фото из интернета
Фото из интернета

Не, до такого, конечно, не доходило.

Потому что справедливости ради надо отметить, что иногда проводники шли навстречу страдающим отсутствием билетов гражданам, в просторечии именуемых зайцами.
И за небольшое вознаграждение впускали их постоять в тамбуре, а в некурортные сезоны даже посидеть на плацкарте.
Если же проводнику везло получить в свое распоряжение зайца студенческой спортивной наружности, то он мог его даже отправить спать. Куда-нибудь на третью полку.

Короче, зайцы имели свой уголок в сердце каждого проводника.

Но не в этот раз.

В этот раз бригадир поезда собрал нас по Жданову в своем штабном вагоне (штабной вагон – это вагон, в котором находится штаб-квартира бригадира) на совещание.

И строго сказал – сегодня шоб никаких зайцев!

И внимательно посмотрел в глаза каждому.

Я получил сообщение – многозначительно повел он бровью – что сегодня в поезд  к нам сядут ревизоры. Будут искать зайцев.  У кого найдут – те вылетят из вагонного участка, как пули.
Я лично прослежу.

Бригадир у нас был старый морской волк. Причем в прямом смысле.
В молодости он служил на каком-то баркасе в районе  Японского моря и прилегающих окрестностях, откуда был списан за драку в  неизвестном тайском заведении с заграничными гражданами, чуть ранее  ошибочно принятыми им за девушек.

Нам он достался со шрамами на лице и бесконечными связями с общественностью. На каждой мало мальски приличной станции у него была жена и знакомый милиционер.

Поэтому мы бригадиру верили, как Ленину. И про ревизоров и про пули.

И на каждой по пути следования станции мы творили чудеса стойкости и законопослушности, игнорируя демонстрируемых детей, слезы и большие деньги.

Наконец, началась ночь, и мы въехали в Донбасс.

Тут надо сделать лирическое отступление о системе работы проводников в двух отдельно взятых последних вагонов нашего поезда  в летний период.

На плацкарте положено работать двум проводникам. Они так и работают.

Но когда проводников не хватает, потому что поездов становится больше,  что бывает, как правило, летом,  а поезда все равно должны ходить, то на вагон остается один проводник.

Но они тоже люди, хотя многие пассажиры удивились бы на этот пассаж.
И хотя такая работа за двоих и слегка стимулируется материально,  проводникам тоже иногда ночью надо спать.

Так вот в тяжелых летних условиях ночь делилась пополам.
Один проводник три часа, а если повезет, то и четыре,  спал, а второй в это время работал на два вагона.

Пассажиров, выходящих ночью и новоприбывших, впускали и выпускали через одну дверь. Естественно. Две двери одновременно открыть невозможно, а тем более уследить за ними.

И все было бы ничего, если бы не Донбасс.

Там каждые две-три-четыре минуты остановки. И на каждой станции проживают очень мобильные граждане.

Куда они  так все время мотаются в таких количествах – для меня загадка до сих пор.
Но одно знаю точно  - на выходные они ездят в Конотоп на базар.

Так вот Донбасс.

Желание ревизоров проверить наш поезд на предметналичия зайцев очень удачно совпало с пиком миграции детей с родителями и субботним конотопским базаром.

А моя ночная смена совпала со Стахановым.

Фото из интернета
Фото из интернета

Напоминаю, что все описываемые события произошли в конце восьмидесятых годов прошлого века.

Начало истории.

Продолжение.

Подписывайтесь на мой канал, лайкайте. Мне будет очень приятно, а вы не пропустите продолжение истории, которое обязательно будет.