Родственная кровь имеет большое значение, она может, как отравить, так и дать надежду на спасение. Кровь не вода, кровь то, что нас определяет, можно забрать ребенка, но его всегда будет тянуть обратно, даже через путь разочарования. Чет воспитывался тёткой, и та не раз говорила ему, про его бабку с болот. Вот не надо к ней приезжать, ведьма она. Но, что в сердцах не скажешь о ненавистном родственнике. Но Чета тянуло, тянуло страшно, бабка держала его крепко и не отпускала, призывая к себе. Он думал, что она желает только добра, тем более что стоит ее навестить, когда вскоре у Чета должен был родиться ребенок. Дружелюбие и миловидность ставят в тупик. Милая бабулька Ламия, одинокая женщина с болот, живущая одна с тех пор, как ее муж застрелил двух своих сыновей. Спаслась только мать Чета, но позже сошла с ума.
Рядом с домом старинное кладбище, и там обитают духи неуспокоенных, и светлячки во мраке это их глаза, они взывают и шепчут слово: "Мама", ведь все эти души - это убитые дети, навечно привязанные к той, что живёт там. Колокольчики охраняют дом, и Чет думает, что защищает свою девушку и нерожденную дочь. Ламия рада тому, что они приехали, но у нее свои планы. А призрак Джошуа просто живёт на могилке и боится выйти за ограду, ведь рядом бегают два маленьких дьяволёнка. Именно они завлекают Чета, именно с их подачи Чета больше нет в мире живых. Именно Джошуа показывает ему путь вниз, в царство мертвых, где Чет должен найти своего деда и выяснить у того, что на самом деле случилось и как ему спасти свою девушку и дочь, которая осталась наедине с той, которая ест детей.
Увлекательный квест в загробный мир, где оспаривается фраза о том, что ничего материального в могилу не унесешь, ведь даже здесь за все надо платить. И либо монетами и вещами, либо собственной плотью. Умереть дважды тут вполне реально, только помучаешься ещё для того, чтобы обрести вечный покой. Или сгинешь в многочисленных лабиринтах этого другого мира, где, по сути, есть весьма своеобразная жизнь, и даже в таком месте проявление человечности это не пустой звук. Сцена с младенцами сильная, ведь при жизни мало кто хочет нести свою ношу, а после смерти и подавно мало тех, кто взвалить чужую обузу на себя.
Чету непросто ещё и той причине, что он помечен меткой, а значит, в реальной жизни убил человека. За такой душой охотятся, тут вообще, все души, как на аукционе, богов ведь много, и каждый хочет урвать лакомый кусочек, особенного от того, в ком есть хоть капля крови бога. И приходится Чету бегать от одного бога к другому, попутно теряя конечности и восстанавливая их с помощью волшебных монеток. Сам квест не особо пришелся по душе, но вот некоторые моменты устройства Чистилища весьма интересны.
Мне вот, что нравится в мрачных сказках Брома - это отсутствие счастливого конца, такого слащавого выверта из сложной ситуации ценой малых усилий. Здесь же, как карта ляжет, на кого обрушится больше мучений, на кого меньше, кто силен духом и выстоит, а кто сразу упадет.